Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Компании перераспределяют бюджеты в пользу прессы и радио

22.05.2007
Российские рекламодатели, не успев перераспределить свои бюджеты после вступления в силу закона «О рекламе» в июле 2006 года, сделали это к первому полугодию 2007 года. Все большей популярностью у рекламодателей пользуются пресса и радио: в первом квартале 2007 года их объем в рекламных бюджетах достиг 27 и 30%. Такие цифры опубликовала вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

По данным АКАР, объем рекламного рынка в первом квартале 2007 года увеличился на 33% и достиг 1,8 млрд долл. При этом темпы роста рынка телерекламы составили 39,5% (890—910 млн долл.), а по итогам всего 2006 года рост этого сегмента составил «лишь» 36%. Очень значительный рост показали сегменты прессы и радио. Если за весь 2006 год они выросли на 18 и 17% соответ-ственно, то в первом квартале 2007 года — на 27,7% (410—430 млн долл.) и 30% (100 млн долл.). По словам директора по маркетинговым исследованиям Аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ) Сергея Веселова, к январю 2007 года из-за роста цен и сокращения инвентаря на телевидении рекламодатели перераспредели часть средств в радио и прессу: «Компании пытаются захватить еще не поделенный рынок, а не отвоевывать кусок на поделенном пространстве». С ним соглашается директор по маркетингу «МТС Россия» Гарретт Джонстон: «Рынок сотовой связи близок к насыщению, и рекламодатели все больше отходят от массовых сообщений и переходят к сегментированным коммуникациям. Возможности использования телевидения ограничены, мы интенсивнее начинаем использовать специализированные издания, радио и Интернет». А по словам начальника отдела рекламы «Роллтон» Александра Соколоверова, для FMCG-рынка телевидение перестало быть однозначно рентабельным носителем: «Рост цен очень существенный, кроме того, из-за сокращения инвентаря селлеры начали отказываться принимать бюджеты».

По словам г-на Веселова, отреагировать на вступление закона в силу в середине года смогли не все рекламодатели. «К началу 2007-го все определились: кто-то решил, что нет смысла держаться за ТВ и отозвал оттуда свои бюджеты, перенаправив их в прессу или в радио, а кто-то поступил наоборот», — рассуждает он. Гендиректор ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев объясняет увеличение рекламы в журналах (180—190 млн долл., +30,7%) рядом крупных запусков, произошедших весной. А директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы «Промсвязькапитал» Василий Гатов отмечает увеличение рекламных бюджетов банковского сектора, предпочитающего рекламу в прессе. Не так существенно вырос сегмент рекламно-информационных изданий: 140—145 млн долл., рост 20,4%.

Перераспределение рекламных бюджетов сказалось и на радиорынке: его объем увеличился в два раза против 15-процентного роста в 2006 году. Президент «Вещательной корпорации Проф-Медиа» Александр Варин считает, что рост рынка обусловлен появлением в Москве новых категорий товаров (лекарственных препаратов, банковских и страховых услуг) и развитием торговых сетей. «Например, супермаркеты MediaMarkt принесли большие бюджеты на радио», — вспоминает г-н Варин. Акоммерческий директор «Медиа Плюс» Мария Смирнова уверена, что уже в прошлом году темпы развития рынка составили 25%, в основном за счет роста регионального рынка, куда пришли крупные клиенты — 35%.

Вырос и сегмент рекламы в кинотеатрах: по оценке гендиректора «Кармен Медиа» Павла Шиловского, в первом квартале рынок составил 4—5 млн долл. (+15%). По его словам, произошло это в связи с приходом крупных рекламодателей — сети «Связной», Toyota. «В следующем квартале сегмент рекламы в кинотеатрах вырастет до 20%», — обещает г-н Шиловский.

Единственным медиа, не продемонстрировавшим существенного роста, стала наружная реклама — всего 25,3% (340—350 млн долл.) против 24% в первом квартале 2006 года. «На темпах роста отрасли сказался запрет рекламы табака с января 2007 года — наружка потеряла более 5% своего объема», — говорит гендиректор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. А г-н Веселов приводит другую причину: «Правительственные санкции в разных городах сокращают объемы рынка: выгодные места убирают, цены растут, и рекламодатели опасаются заключать долгосрочные контракты. И в этих условиях нынешние показатели наружки очень хорошие».

Директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев отмечает, что первый квартал 2007 года показал усиление во всех сегментах, и эта тенденция сохранилась в апреле и мае. «Объем рекламы не только не снизился, но и продемонстрировал увеличение», — говорит г-н Тагиев, он не исключает пересмотра прогнозов на 2007 год. А г-н Веселов считает, что несмотря на то что рекламный рынок будет продолжать расти, прогнозы по году вряд ли будут пересматриваться: «Речь может идти только о коррекции, потому что в первом полугодии прошлого года сокращения телерекламного инвентаря на 12% еще не было, а во втором полугодии разница будет менее существенна из-за закона «О рекламе», который начал действовать с 1 июля 2006 года».

Г-н Веселов также обращает внимание на серьезное укрепление рубля по отношению к доллару: «Если по телерекламе рост составил 31% в рублях, то в долла-рах — почти 40%». «В целом по году этот разрыв сократится», — уточняет он.

RBC daily

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год