Процесс консолидации затронул и рынок indoor-рекламы. Как стало известно, вслед за вторым по величине оператором наружки в России - компанией Gallery о запуске единого центра продаж телевизионной indoor-рекламы заявил один из крупнейших игроков рынка - компания "Магител". Правда, в отличие от Gallery и входящей в группу компаний "Видео Интернешнл" "ВИ-Плазма", предпочитающих сотрудничать с федеральными сетями, "Магител" будет ориентироваться на региональных операторов и ритейлеров.
Вещание indoor TV, предоставляемое компанией "Магител", охватывает сети "Перекресток", "Седьмой континент", "Кристалл", "Виктория", "Алые паруса", ТЦ "Фестиваль", АТЦ "Москва". Всего на базе технологии Magitel SDB Complex работает около 300 магазинов по всей России, в которых установлено более 760 мониторов и 880 плазменных панелей. Из них 188 магазинов находится в Москве.
Единая федеральная сеть indoor TV компании "Магител" объединит 60 региональных операторов, рассказал руководитель проекта "Магител" Вадим Имангалиев. По его словам, в отличие от "ВИ-Плазма" и Gallery, ориентированных на федеральных ритейлеров, "Магител" намерен объединить локальных игроков. "Они зачастую пользуются большим доверием у регионального потребителя", - поясняет г-н Имангалиев.
Сотрудничество с "Магител" даст рекламодателям доступ к информации о всех существующих площадках, где ведется вещание indoor TV, возможность выбирать, планировать и контролировать размещение своей рекламы с помощью специализированного портала. По словам гендиректора "Магител-Тверьком" Евгения Бакуса, объединение региональных операторов в сеть было бы "еще эффективнее, если бы осуществилось раньше": "Это позволит нам привлечь федеральных рекламодателей. Возможно, со временем indoor TV станет равноправной альтернативой телевидению".
Запуск проекта единой сети запланирован на апрель. Таким образом, "Магител" немного опередит другого игрока indoor-рынка - группу компаний Gallery, которая открывает подобный центр управления в мае. Напомним, Gallery объявила о выходе на рынок indoor-рекламы в начале этого года, заключив договоры на размещение экранов с сетями "Мега" и ТЦ "Европарк", а затем с сетью "Магнит". Всего Gallery планирует до 2008 года установить около 7 тыс. экранов, из них 5 тыс. придется на региональную сеть "Магнит". До конца года компания планирует занять 30% рынка indoor-рекламы. Инвестиции в проект составят 20 млн долл.
Участники рынка оценивают объем indoor-рекламы более чем в 30 млн долл. "Парадоксальная ситуация: для развития рынка indoor нужны исследования. Сейчас полностью созревший рынок outdoor скорее всего станет локомотивом indoor, который будет активно развиваться. Это вопрос лишь нескольких месяцев", - отмечает президент коммуникационной группы Aegis Media Олег Поляков.
Несмотря на то что объем indoor-рекламы растет быстрее рынка традиционной наружки, официальных исследований до сих пор нет. Напомним, компании "ЭСПАР-Аналитик", TNS Gallup Media, GroupM и Aegis Media и News Outdoor Russia еще в прошлом году объявили о намерении заняться измерением этого рынка. Хотя начало исследований планировалось на начало этого года, к работе еще не приступили.
Участники рынка считают идею объединить региональных операторов логичной, но отмечают, что "Магител" столкнется с рядом сложностей. "Чтобы интегрировать экраны в сеть, нужен доступ к Интернету, спутниковой связи или GPRS, а это не всегда возможно в регионах. Вторая проблема может быть связана с отсутствием необходимого программного обеспечения и квалифицированного профессионала", - считает директор направления indoor-компании Gallery Дан Фрату. С ним соглашается и руководитель проекта "ВИ-Плазма" (размещает рекламу в сетях "Перекресток" и "Пятерочка") Максим Осипов: "Я не уверен, что региональный indoor-рынок готов к подобным новшествам. На наш взгляд, сейчас по-прежнему наиболее привлекательными являются крупные ритейл-сети. Но если "Магител" удастся наладить эту модель и ее масштаб заинтересует наших рекламодателей, мы будем рады сотрудничеству с ними".
advesti.ru