Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

«Калина» заплатила за рекламу котировками

23.03.2007

Высокие расходы на рекламу и перенос производства части косметики Dr. Scheller в Россию негативно сказался на рентабельности концерна «Калина». Опубликованные вчера результаты холдинга оказались существенно ниже аналитиков: EBITDA — на 24%, а чистая прибыль — на 46%. К концу дня котировки «Калины» в РТС и на ММВБ упали в среднем на 5%.
Согласно опубликованным «Калиной» финансовым результатам за 2006 год выручка компании составила чуть более $344 млн, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 19, 4%, валовая прибыль — $154, 8 млн (+14, 8%). Однако прибыль концерна упала: EBITDA снизилась на 1, 4% до $37, 9 млн, чистая прибыль — на 34, 9% до $15, 3 млн.

Аналитики, напротив, ждали от «Калины» сильных результатов 2006 года. В распространенном позавчера консенсус-прогнозе МДМ-банка выручка компании в 2006 году прогнозировалась на уровне $350 млн (-1, 8% реальных показателей), EBITDA — $53 млн (-24%), чистая прибыль — $31 млн (-49%). В результате котировки «Калины» вчера упали на 4, 6% в РТС, на ММВБ на 5, 9%.

В «Калине» падение чистой прибыли в прошлом году объясняют сразу несколькими факторами. «Падение связано с работами по интеграции с немецким производителем косметики Dr. Scheller, приобретенным концерном в 2005-2006 годах. В частности, в 2006 году было принято решение о переносе производства косметики для ухода за кожей из Германии в Россию, что целесообразно с точки зрения логистики. Кроме того, наши вложения в продвижение торговой марки Dr. Sheller на территории России и СНГ были значительными. Это были необходимые шаги для будущего развития компании», — заявил „Ъ“ пресс-секретарь «Калины» Сергей Казанцев. Согласно вчерашней презентации компании, рекламный бюджет Dr. Scheller в России превысил запланированный на 2006 год на $7 млн, а перенос производства из Германии обошелся в $3, 1 млн. Кроме того, в прошлом году компания решила избавиться от двух непрофильных активов — завода по производству пластиковой упаковки «Новопласт» и Омского завода синтетических средств. Затраты на списание сырья и готовой продукции предприятий обошлись концерну в $3, 5 млн.

Такой рост расходов разочаровал аналитиков. «В общей сложности затраты, связанные с болезненным объединением бизнеса “Калины” с приобретенным Dr. Scheller, а также с избавлением от непрофильных активов обошлись компании более чем в $13 млн», — говорит аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. Аналитик МДМ-банка Елена Афонина считает, что падение котировок компании продолжится. «Думаю, прогнозы по компании будут пересмотрены в сторону понижения, и особого роста цены на бумаги “Калины” в ближайшее время мы не увидим», — категорична она.

Госпожа Загвоздина, напротив, считает затраты «Калины» в 2006 году обоснованными, поэтому «Ренессанс Капитал» не планирует пересмотр прогноза финансовых показателей «Калины» на 2007 год: «Мы по-прежнему считаем, что выручка компании в этом году вырастет на 20-23%, валовая маржа достигнет 48%, а чистая прибыль увеличится до $35-36 млн».

Участники рынка считают, что неутешительные финансовые показатели «Калины» связаны с тем, что компания переоценила синергию своего косметического бренда «Черный жемчуг» и Dr. Scheller. «Компания решила продавать марки немецкой компании в России, однако уровень продаж здесь оказался ниже ожидаемого. Кроме того, “Калина” рассчитывала за счет каналов дистрибуции Dr. Scheller продвигать два своих бренда Mia и “Черный жемчуг” на западных рынках, однако также не смогла реализовать этот проект», — говорит представитель крупной дистрибуторской компании. Гендиректор дистрибуторской компании «Градиент» Леонид Новосельский предполагает, что причиной повышенных затрат «Калины» на рекламу стала попытка «угнаться за транснациональными конкурентами». «Это очень сложная и высокозатратная задача. Стоимость рекламы и продвижения товаров возрастает, а бюджеты западных компаний увеличиваются с каждым годом», — говорит он. По данным одного из крупнейших медиаагентств, совокупный рекламный бюджет Procter&Gamble в 2006 году достиг $145 млн (+42% к 2005 году), L’Oreal — $97 млн (+16%), Unilever — $75, 3 млн (+15%), Schwartzkopf & Henkel — $57, 9 млн (+30%).

kommersant

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год