Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Брэндмобили мимикрируют под «наружку»

27.02.2007

Брэндмобили, запрещенные новым ФЗ "О рекламе", переориентировались на «политику и социалку». Они превратились из мобильных конструкций в стационарные, но на улицах остались.

C 1 января 2007 года на улицах Санкт-Петербурга не должно было остаться ни одного брэндмобиля, однако использованные законодателями формулировки позволили участникам рынка трактовать закон «О рекламе» творчески.

Действие ФЗ «О рекламе» не распространяется на предвыборную агитацию или политическую рекламу. По-видимому, брэндмобили, несущие рекламу политических партий, не занимают парковочных мест и движению транспорта не препятствуют. К примеру, в Адмиралтейском избирательном округе партия «Единая Россия» использует для продвижения своего кандидата именно эти – запрещенные рекламные конструкции. Один брэндмобиль с призывом «Голосуйте за наш Адмиралтейский район! Ваш кандидат от «Единой России»...» поставлен на Сенной площади в створе Московского проспекта, второй – на не менее оживленном перекрестке неподалеку от Театральной площади. Причем обе машины совершенно не интересуют сотрудников ГИБДД.

Еще одна возможность использования брэндмобилей – поставить их «на прикол». Формулировка «использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций» вполне позволяет использовать брэндмобили в качестве рекламной конструкции стационарной.

Как сообщила еженедельнику «Аргументы и факты» Наталья Плошкина, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе УФАС по СПб и Ленобласти, пока нет ни одного дела о нарушении рекламного законодательства в отношении мобильных щитов. «Будет очень сложно доказать в суде, что этот щит на машине не стационарен. Обратите внимание на формулировку в законе: «передвижные рекламные конструкции». Нам нужно будет собрать весомые доказательства, что «брэндмобиль» именно ехал, поскольку стоящая машина с рекламой не входит в число правонарушений, которыми занимается ФАС», - пояснила она. Таким образом, припаркованный брэндмобиль закона «О рекламе» не нарушает и может подпадать только под юрисдикцию ГИБДД.

В пресс-службе ГИБДД по СПб и Ленинградской области ответили, что за последние 1,5 месяца ни одного случая эвакуации «брэндмобилей» в нашем городе не было, поскольку в машинах всегда сидели водители, оперативно реагирующие на замечание, пишет «АиФ». Иногда инспекторы ДПС выписывают «брэндмобилистам» штраф в размере 50 рублей за неправильную парковку или стоянку. Но те, как законопослушные граждане, штрафы платят и тут же переезжают на другое место.

Единственная мера, которую необходимо предпринять владельцам брэндмобилей, это перерегистрировать своё транспортное средство. Если владелец перерегистрировал паспорт автомобиля, то в нем уже напишут не «мобильный рекламный щит», а, например, «грузоперевозчик». И будет невозможно доказать, что водитель перевозит рекламу, а не продукты питания, которые лежат у него в кабине.

Как разъяснил Вадим Матвиенко, старший инспектор Управления ГИБДД по СПб и Ленобласти, «обычно все документы у водителей в порядке, включая регистрацию транспорта и техосмотр. Более того, на станцию диагностики они приезжают без рекламных конструкций на машинах, и нет никакого повода отказать им в новом техпаспорте». Да и вообще, функция соблюдать ФЗ "О рекламе" за ГИБДД не закреплена, у них есть другие руководства к действию: Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях, которые владельцы брэндмобилей стараются не нарушать.

Теоретически вопрос брэндмоблей должен заинтересовать ГЦРР, поскольку владельцы передвижных рекламных конструкций вполне откровенно толкуют их как возможность обойти запреты на наружную рекламу. На ряде сайтов, посвященных мобильной рекламе в Петербурге, размещена услуга: «Рекламный автомобиль остановится и будет стоять в точно указанных Вами местах. Юридические вопросы и договоренности с властями города мы берем на себя». А на сайте компании «Рекламобиль» еще и добавляют: «Мобильный биллборд остался единственным рекламоносителем подобного формата на Невском проспекте, где запрещены щиты 3×6 и перетяжки». Однако пока ГЦРР брэндмобилями не интересуется.

По данным «АиФ», за два года «брэндмобильный» бизнес в Петербурге развился настолько, что в 2006 году уже пять компаний с автопарком 50-60 машин в совокупности зарабатывали $3 млн. в год. Основные рекламодатели - сети магазинов, сотовики и салоны связи - стояли в очередь, чтобы заплатить $20–30 тысяч  в месяц за «пакет» из 10 машин. Затраты на производство «брэндмобиля» ($12–13 тыс.) окупались, по оценкам участников рынка, за 4–6 месяцев. По оценке рекламодателей, одна машина служила хорошей альтернативой 30–50 статичным щитам наружной рекламы.

Adlife.spb.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год