На тюменском рынке телерекламы грядут большие изменения. Дело в том, что в наш город пришла группа компаний TNS, ведущая исследовательская компания в области СМИ и рекламы и единственная на российском рынке, специализирующаяся только в данной сфере исследований.
До сих пор рекламодателям было довольно сложно просчитать экономический эффект от рекламных роликов, программ и прочих продуктов. Рейтинги программ и СМИ, существовавшие до сих пор на тюменском рекламном рынке, не вполне удовлетворяли ни клиентов, ни коммерческие службы каналов. Рекламодатель, по сути, покупает аудиторию, на которую ориентирован рекламируемый продукт или услуга, а предоставить точные данные по существующей аудитории каждой программы тюменским "телевизионщикам" было крайне сложно. Судя по всему, сейчас ситуация кардинально изменится: рейтингам TNS доверяют и федеральные СМИ, и зарубежные.
Как рассказали "Вслух.ру" в "Сибинформбюро" ("Ладья-СТС",ТНТ, REN-TV — ТРТР), рейтинги подсчитываются при помощи специального оборудования, своеобразной приставки к телевизору, называемой "пиплметром". Аппарат фиксирует, какие программы, в какое время и как долго смотрит телезритель.
В Тюмени "под эксперимент" попали 74 семьи — это 200 человек. В их домах (разумеется, с их согласия) и были установлены такие "телеприставки". Для сравнения: в Москве рейтинги высчитывали по 300 семьям, в Санкт-Петербурге — по 190, в болгарской Софии — по 90, а в столице Испании, Мадриде, рейтинги фиксировали по 350 семьям. Стоит отметить, что "работают" люди бесплатно, однако компания предусматривает для них некие поощрения или призы.
По результатам рейтингов (как правило, данным за месяц) можно составить вполне ясную картину: возраст людей, предпочитающих ту или иную программу или канал, пол, социальная принадлежность, время, проводимое у "голубого экрана" и т. п. В итоге телеканал сможет оперировать уже не минутами рекламного времени, а составлять пакет предложений для каждого рекламодателя — последний же будет покупать не минуты и секунды, а определенную сумму рейтингов (GRP), нужную для того, чтобы рекламная кампания достигла поставленной цели.
Так что рекламный рынок Тюмени вскоре претерпит существенные изменения — в "Сибинформбюро" прогнозируют, что региональное телевидение станет "лакомым куском" и для столичных, и для федеральных рекламодателей.
Автор: Марина Белова
http://www.vsluh.ru/news/economics/87813.html