Количество документов, необходимых для ведения бизнеса наружной рекламы, увеличится. Кроме архитектурно-планировочного задания (АПЗ), которое петербургские «наружники» получают в КГА, и паспорта рекламоносителя (выдается в ГЦРР) операторам будет необходимо получать разрешение на установку рекламных конструкций. И если два первых документа выдаются бесплатно, то за третий придется платить пошлину в размере 1500 рублей.
Для выдачи такого разрешения городская администрация создаст отдельное госучреждение - в конце прошлой недели в ЗАКС поступил губернаторский законопроект об учреждении нового исполнительного органа государственной власти. Дата обсуждения законопроекта пока не определена, но чиновники убеждены в необходимости создания такого органа как единого центра по выдаче разрешительной документации.
Как разъяснили AdLife.spb.ru в ГЦРР, новый госорган создается в соответствии с законом «О рекламе», который вступает в силу 1 июля этого года, функции ГЦРР при этом останутся теми же, что и были. «С 1996 года в Петербурге действовала одна система, теперь ее недостаточно - в связи с новым законом «О рекламе» появилась необходимость в еще одном документе для «наружников», на этот раз платном. Просто в АПЗ, например, регламентируется, как выглядит объект наружной рекламы, в паспорте рекламоносителя указаны технические характеристики объекта, а вот документа, который бы давал непосредственно разрешение на установку, не существовало», - говорят в ГЦРР.
По словам Сергея Филимонова, генерального директора РА «BV Media», в Москве все эти функции выполняет одна организация - Комитет по рекламе, являясь как бы «соединением» ГЦРР и КГА, там же выдаются разрешения на установку рекламных конструкций. «Пока сложно сказать, какими будут результаты при создании нового госучреждения в Петербурге - это вопрос времени. Конечно, хотелось бы, чтобы оно не превратилось в организацию по сбору денег, а вело бы единую политику», - говорит Сергей Филимонов.
http://www.adlife.spb.ru/news/2504.shtml