В этом году на крупнейшей конференции CTIA в Лас-Вегасе для мобильного маркетинга был переломный момент. Операторы уже осознали, что дальнейший рост их доходов возможен лишь за счет неголосовых услуг и обратили внимание на возможный доход от мобильной рекламы. Операторы даже знают, кому сказать спасибо – Ассоциации Мобильного Маркетинга, которая сосредоточилась на разработке правил игры на новом рынке.
Да да, операторы раньше защищали своих абонентов, но сегодня обнаружилось, что их абоненты, особенно молодые, хотят большего, они с удовольствием получают различные маркетинговые сообщения и нормально воспринимают персонализированные приглашения поучаствовать в каком-либо сервисе. Молодежь любит все новое. Именно поэтому мобильные операторы, особенно виртуальные, концентрируют свое внимание на молодых абонентах.
Теперь слово за брендами и маркетологами. Какие же методы мобильного маркетинга работают лучше всего.
Голос.
Заинтересовать сегодня кого-нибудь с помощью голоса чертовски тяжело. Но это не останавливает компании, например, Phonebites, от использования голоса знаменитостей для промо-кампаний.
SMS
SMS является эталоном простоты и удобства. С помощью текстового сервиса многие маркетинговые компании проводят рассылки различных предложений от заказчиков. Ярким примером являются M-Qube, McDonalds и Discovery Channel.
WAP
WAP пытается воскреснуть из небытия, его используют в различных компаниях, однако популярность этого сервиса уже не та. Конечно, можно размещать баннеры, однако что можно написать на баннере, размер которого в 36 раз меньше, чем на компьютере? Однако открываются пути для контекстной рекламы, ведь абоненты пользуются встроенными в телефон браузерами в основном для мобильного поиска, а это лучший момент для предложения им какой-либо рекламы.
Брендированные рингтоны
Отличная возможность для маркетологов. Клиент, который хочет персонализировать свой телефон оригинальным рингтоном, является лакомым кусочком для брендов, которые хотели бы, чтобы их джингл звучал из каждого телефона.
Мобильные игры
Ох. Это самый привлекательный канал маркетинга.
1. Не секрет, что индустрия компьютерных игр сегодня больше, чем индустрия Голливуда. Один рынок мобильных игр в США превысит оборот в 1 млрд. $ в 2009 году.
2. Большинство геймеров очень лояльны. Они едят, спят и дышат во имя своей любимой марки/бренда. Реклама может сделать мобильные игры бесплатными. Это отличный способ привлечь внимание лояльной аудитории к бренду. Халява – неистребима.
3. Мобильная реклама почти всегда занимает весь экран мобильного телефона, служа ссылкой на дополнительную информацию на сайте. Встроенная в игру реклама работает на качественно ином уровне, что увеличивает степень ее восприятия.
4. Мобильные геймеры не намного отличаются от простых игроков. Они так же используют каждую свободную минуту для того, чтобы поиграть. Обращение к рекламному месседжу, встроенному в игру, гораздо более частое, чем к остальным каналам мобильного маркетинга.
Обычный пользователь SMS получает рекламные сообщения, но они, сообщения, могут приходить не вовремя, когда получатель занят своими личными делами, когда его внимание сосредоточено на другом.
Обычный пользователь WAP заинтересован в быстром доступе к той информации, которая ему нужна, они привыкли воспринимать информацию с маленького экрана мобильника, поэтому они восприимчивы к чему-то особенному. И опять же это не самое лучшее время для мобильного маркетинга.
Мобильные игроки расслаблены, когда играют. Они ищут развлечений, и это идеальный момент для того, чтобы напомнить клиенту о бренде, предложить ему скачать брендированный контент.
А когда клиент просто скучает, это лучшее время для маркетинговых сообщений. Понимание всех этих деталей поможет деятелям мобильного маркетинга более правильно проводить рекламные компании, которые будут эффективны и ненавязчивы для абонентов.
http://www.procontent.ru/news/1251.html