При обсуждении в Госдуме поправок к законопроекту о рекламе во втором чтении депутат Алексей Митрофанов потребовал оставить в прежнем виде название статьи «Наружная реклама», возражая против добавления слов «рекламные конструкции».
Он считает, что авторы законопроекта не дали определения наружной рекламы, и это позволит определять ФАС, кого относить к монополистам на этом рынке. Однако Госдума 317-ю голосами одобрила поправку Валерия Драганова и Владимира Мединского по названию статьи 15 законопроекта «Наружная реклама и установка рекламных конструкций».
Митрофанов также высказался против исключения упоминания штрафов из текста закона, но Госдума одобрила соответствующую поправку Драганова и Мединского (318 «за»). Депутат Владимир Горбачев предложил снять запрет на рекламу на автотранспорте федеральной почтовой связи.
Горбачева поддержал представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов высказал мнение об избыточности запрета, скорее всего почтовики не будут размещать рекламу пепси-колы, он думает, что это будет реклама, например, досрочной доставки. Логинов подчеркнул, что никаких преимуществ белая полоса на машине не дает. Если же на машине установлен проблесковый маячок, то она подпадает под действие другого пункта статьи.
Председатель профильного комитета по экономполитике Валерий Драганов предложил принять к сведению мнение депутата Горбачева и мнение правительства, с которым Драганов не согласен.
В итоге в тексте сохранилась поправка депутата Анбяра Кармеева, согласно которой запрещается размещать рекламу на транспортных средствах специальных и оперативных служб; имеющих предусмотренную техническим регламентом соответствующую цветографическую окраску; оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами; федеральной почтовой связи, имеющих на боковых поверхностях белые диагональные полосы на синем фоне; предназначенных для перевозки мобильных грузов.
Собкор KMNews Константин Вакуров
http://www.km.ru/news/view.asp?id=D0CB9BF8936347ACACB761FBD3698356