Положение мэрии Ярославля о наружной рекламе полностью не соответствует закону. К такому выводу пришло управление федеральной антимонопольной службы по Ярославской области. Поводом для разбирательств послужили жалобы бизнесменов на чиновников мэрии. Теперь антимонопольщики намерены сломать существующую схему размещения наружной рекламы.
Мэрия слишком много на себя взяла. Так считают в управлении федеральной антимонопольной службы по Ярославской области. Сегодня, чтобы поставить рекламный щит, агентству надо предварительно собрать 8 согласований, и кроме госпошлины заплатить деньги в городскую казну. Антимонопольщики считают, что всё это лишнее. "Федеральным законом о рекламе никаких документов не предусмотрено, кроме согласования с ГИБДД", - говорит заместитель УФАС по Ярославской области, - "И все эти документы которые надо получать полёт фантазии органов местного самоуправления, причём все согласования перекладываются на предпринимателей".
Положение мэра города "О порядке размещения наружной рекламы" в ФАС считают полностью не соответствующим федеральному законодательству и готовятся опротестовать его в арбитражном суде. Поводом для проверки послужили жалобы в ФАС от фирмы "Городское рекламное агентство". Два года назад мэрия, как заявила фирма, по сути, наложила вето на предоставление новых мест для агентства. Антимонопольная служба признала эти действия незаконными. "Фактически все наши требования удовлетворены", - сообщил директор "Городского рекламного агентства" Станислав Сахаров, - "Однако действия комитета продолжаются 2 февраля принято решение: полностью узаконенное рекламное место передано другому агентству".
По сути ФАС вскрыла старые проблемы рекламного рынка Ярославля, когда места под рекламу давались хаотично по заявочному принципу. Отчасти с этим согласны и в самой мэрии, вроде как никто не застрахован от ошибок. Поэтому сейчас в мэрии разработали новые положение и правила игры - открытые конкурсы. На торги планируется выставить и уже узаконенные места. Это и вызывает возмущение рекламщиков. В мэрии говорят, что всё на благо города: расчистят центр и введут новые виды рекламы. Естественно это потребует солидных затрат со стороны агентств. А пока споры о будущем рекламного рынка Ярославля разворачиваются на фоне судебных исков антимонопольной службы к мэрии.
http://www.ntm-tv.ru/news/hot/display/060206sud.html