"Подписка о невыезде. Уведомление о вручении», — именно это — черным по белому — написано на больших конвертах, которые получили сегодня многие москвичи. Внутри – лист бумаги форматом А4, выглядит как официальный документ, с гербом и надписью «Межведомственная служба надзора за оборотом государственной и деловой информацией». Далее – адрес, телефоны и номер приказа. Следом крупным шрифтом – «Подписка о невыезде». «Уважаемый Гражданин Российской Федерации, — говорится в тексте, — Вы подозреваетесь в намерении получать честную, непредвзятую и объективную информацию». Неудивительно, что после слова «подозреваетесь» и заголовка «подписка о невыезде» многие граждане, а особенно пожилые, схватились за сердце. И уже не столь внимательно вчитались в следующее предложение – «Поэтому Вы автоматически причисляетесь к потенциальным подписчикам изданий издательского дома „Коммерсантъ“. И уже только из следующей фразы становится понятно, что всё это послание – лишь обыкновенная реклама. Цитирую: „В этой связи Вам вручается подписка о невыезде, которая даёт право на оформление и получение подписки на издания БЕЗ ВЫХОДА из дома и офиса“. Далее следует обычный рекламный текст. Многие люди действительно воспользовались указанным в письме телефоном. Но вовсе не для того, чтобы подписаться. В справочной издательского дома „Эху Москвы“ сказали, что сегодня к ним поступило уже множество звонков от возмущенных москвичей, которых не на шутку напугал столь экстравагантный рекламный ход. „Такого рода реклама – незаконна, так она возбуждает панику среди населения“, — сказала „Эху Москвы“ начальник отдела рекламы Федеральной антимонопольной службы Ирина Василенкова.
Между тем в самом „Коммерсанте“ радиостанции сказали, что письмо – это обыкновенная акция по стимулированию подписки на следующий год. „И этим мы не хотели никого обидеть“, — заверила директор по маркетингу Алла Малахова.
То же сказал „Эху Москвы“ и заместитель коммерческого директора издательского дома Эдуард Месхидзе. „Нормальный человек, — отметил он, — который не замешан в черных делах, получая такое письмо не должен испытывать какие-либо неудобства“, — конец цитаты.
Между тем, специалисты считают, что граждане, пострадавшие от подобной рекламы, могут обратиться в суд, утверждает радиостанция.
http://www.admarket.ru/main/news/35907