Часть российских пользователей Gmail видят теперь вместо контекстной рекламы уведомление: «Gmail может импортировать вашу старую почту из аккаунта XXX (указан почтовый адрес на другом сервисе, например Yandex.ru. — “Ведомости”)». Импортировать почту предлагается из ящика, который пользователь Gmail указал как запасной.
В январе 2012 г., по оценке comScore, почта Gmail уступала по популярности в мире только Hotmail и Yahoo!, Mail.ru была четвертой, а почтовый сервис «Яндекса» — восьмым. По данным TNS, январская российская аудитория почты Mail.ru составила 25,1 млн уникальных пользователей, а «Яндекс.Почты» — 15,8 млн. Российскую аудиторию Gmail компания не измеряет. Представитель Google затруднился уточнить, сколько пользователей почты Gmail получили предложение импортировать контакты и письма из запасных ящиков.
Некоторых пользователей Gmail предложение напугало: они решили, что Google шпионит за ними. «Где я сделал что-то не так?» — спрашивает в Twitter владелец микроблога Tigro. «Сбор таких данных не всегда приятен и не всегда честен», — рассуждает пользователь Livejournal Dimon_G.
Цель Google — укрепить аудиторию Gmail, уверена вице-президент по стратегическим проектам Mail.ru Group Анна Артамонова. Впрямую увеличить аудиторию не удастся, ведь предложение адресовано тем, кто уже пользуется Gmail, но, отказавшись от «запасного» ящика, эти пользователи станут лояльнее к Google, объясняет она. А владелец Liveinternet.ru Герман Клименко считает, что Google старается ради своей соцсети Google+, заработавшей в 2011 г.: «Любые персональные данные Google сразу конвертирует в приглашения в Google+».
Метод Google не уникален. Например, соцсеть Facebook сейчас рекламирует возможность импортировать к себе фотографии из российской «В контакте», напоминает Клименко. А почтовый сервис «Яндекса» при подключении услуги «сбор почты с другого ящика» предлагает скопировать оттуда все адреса и загрузить старые сообщения. Но он действует ненавязчиво и обращается только к тем, кому импорт адресов и писем действительно может пригодиться, — например, недавно зарегистрировавшим свой ящик, объясняет представитель «Яндекса».
www.vedomosti.ru