Новая редакция ГОСТа „Наружная реклама на автомобильных дорогах…“ разрабатывалась техническим комитетом № 467 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, и с недавних пор проект документа размещен на сайте www.tk467.ru. „Новая редакция ГОСТа находится в свободном доступе и открыта для обсуждения для всех участников рынка“, — рассказал газете председатель технического комитета № 467 Сергей Папаев. По его словам, новый проект в первую очередь базируется на отсутствии влияния рекламных конструкций на безопасность дорожного движения, что доказали исследования компании „Ромир-мониторинг“, сделанные по заказу операторов наружки. „Кроме того, — добавляет Папаев, — практически все рекламные конструкции при установке проходили согласование с ГИБДД, а это значит, что мы не можем ставить под сомнение законность их размещения“. Нет в новом проекте документа слишком жестких требований относительно размещения рекламных конструкций. „Мы решили вообще обойтись без жестких цифровых ограничений установок рекламных щитов, так как, с нашей точки зрения, такие ограничения препятствуют предпринимательской деятельности, что противоречит закону о техрегулировании“, — говорит Папаев. В то же время в проекте прописаны требования, в соответствии с которыми отдельные конструкции все-таки придется сносить: в частности, те, которые нависают над автодорогами. По словам Папаева, до 8 января продолжится публичное обсуждение ГОСТа, после чего проект будет утверждаться и вступит в силу лишь к лету.
Газета отмечает, что самый спорный момент, который содержался в обеих версиях ГОСТа, — это стандарты размещения рекламных конструкций. Авторы документов предлагали устанавливать их не менее чем в 10 м от края земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии не менее 5 м от бордюрного камня в населенных пунктах. Расстояние между носителями в населенных пунктах увеличивалось с нынешних 50 м до 150 м.
Как пишет «Ведомости», участники рынка уже нашли в новой редакции некоторые недоработки. Так, генеральный директор News Outdoor Сергей Железняк сказал газете, что компания собирается подготовить ряд своих предложений по их устранению и направить в Ростехрегулирование“.
Справка
ГОСТ „Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений“, в разработке которого участвовали РосдорНИИ, главное управление ГИБДД и научно-исследовательский центр ГИБДД МВД, вступил в силу 1 июля 2003 г. Содержавшиеся в нем требования оказались трудновыполнимыми для участников рынка, и ГОСТ был отправлен на доработку. Новый вариант ГОСТа начал действовать 1 сентября 2005 г., но требования, не устроившие участников рынка в предыдущей версии документа, в нем были сохранены.
http://www.admarket.ru/main/news/35441