|
|
|
ММФР - день первый. Сложные русские шутки |
18.11.2005 |
|
Торжественной церемонии открытия ММФР 15 предшествовала череда семинаров; темы некоторых вызвали неподдельный интерес у аудитории.
Переполненный зал от души отрывался на семинаре доктора философских наук Кристо Кафтанджиева (Софийский университет) "Секс и садизм в рекламе - семиотические аспекты". Мэтр выступал без переводчика, и оттого его реплики и комментарии еще больше веселили и без того перевозбужденную аудиторию. "Все уже готовы? А ведь можно еще и так", - с серьезным видом рассуждал Кристо, и следующие 5 минут зал дружно держался за животы.
Как и ожидалось, большой ажиотаж вызвал семинар гендиректора R&I Group Юния Давыдова на тему "Провокационный маркетинг на примере проектов для фильма "Дура" и журнала "Самая". Начавшись с опозданием, он длился полтора часа вместо запланированных 30 минут. И смог завершиться лишь, когда благородный ведущий, вдохновленный, видимо, примером олимпийского героя Алексея Немова, вывел за собой из зала толпу из 15 девушек, которые никак не хотели его отпускать и все жаждали подробностей о его нелегкой работе. Больше всего их волновал вопрос взаимоотношений с властями во время проведения такого рода провокационных акций. На что остроумный Юний Давыдов тактично, в разных вариациях повторял: "Разрешение получать крайне сложно, вопросы решались разными путями. Специально обученные супервайзоры специальным образом общались с представителями доблестной милиции". Но девушки все не унимались: "А что дальше? Ведь народ привыкнет к таким акциям". "А дальше,- парировал провокатор,- мы обречены на креатив. Но отчасти вы правы, мы не можем печь новые идеи, как горячие пирожки. Только клиентам нашим не говорите, они пока этого не знают".
До начала юбилейного фестиваля оставалось минут сорок. Это время плавно стекающиеся гости заполняли общением, знакомствами, интервью и легкой выпивкой с закусками. После объявления рассаживаться по местам почти вся публика послушно, но не спешно направилась в украшенный «фруктовым садом» зал. Ведущие - Антон Комолов и Шелест зажигали. Публика громко пыталась острить с мест. В комичной ситуациях оказался главный судья конкурса "Этикетка и упаковка" Билл Уолсгроув - вице-президент Mildberry, директор Mildberry London, вышедший на сцену вручать призы победителям. Ведущие зачитывали имена и названия работ чемпионов, девушки-модели выносили им цветы и подарки. Большинство номинантов так и не появились на сцене. Поэтому истинному джентльмену, ни слова не понимающему по-русски, оставалось лишь сначала брать подарки у девушек, нехитро обнимать и целовать их (в смысле - девушек), а потом под общий смех возвращать призы обратно.
В категории "Этикетка и упаковка" отличились Clever Creative Group, которая взяла два первых места (Безалкогольные напитки Лорд Прауд и Мясомолочные продукты, Чудо Шоко) и два третьих (Мясомолочные продукты, "Едим дома" и Промышленные товары, "Кемпинг"), и DEPOT WPF, на счету которой одно первое место (Кондитерские изделия и мороженое, серия из семи работ "Частная галерея"), два вторых (Безалкогольные напитки, серия из трех работ чай "Мэтр" и Бакалея, ТМ "Dr Korner "Хлебцы гречневые") и два третьих места (Безалкогольные напитки, серия из двух работ "Святой источник" и Кондитерские изделия и мороженое, ТМ "Искрим" Мороженное ванильное).
Не обошлось без накладок в категории "Радиореклама". Сначала звукооператоры не нашли общего языка с ведущими и перепутали пару роликов из Игровой рекламы. Благо председатель жюри, генеральный директор продакшн студии "ЭГО Про" Павел Егоров настолько хорошо изучил работы номинантов, что тут же вывел всех из заблуждения. А затем, вручая приз приятелю Игоря Иванова в номинации Музыкальная реклама (работа Song) уточнил: "Жюри так и не получило от номинанта подтверждения, что он имеет права на использовавшуюся в ролике музыку. Поэтому первое место ему присуждено условно-досрочно".
После радиорекламы зал, наслушавшись "Туды-сюды" (ТРИА "Тройка", победитель в номинации Игровая реклама), был в приподнятом настроении, и вышедший с серьезной новостью президент фестиваля Игорь Янковский оказался в неловкой ситуации. В то время как все похихикивали и острили, он, представляя финалистов конкурса "Молодые креаторы", предложил почтить минутой молчания Юрия Заполя и отныне этот конкурс называть его именем.
В категориях Фирменный стиль и Наружная реклама достойных работ для первого места не нашлось. Сергей Железняк, Президент Национальной Ассоциации Наружной Рекламы и Информации, объяснил это так: "Мы судили строго, но справедливо: пусть лучше у нас будут крепкие работы на 2 и 3 места, чем мы будем дотягивать их до 1-го".
Яцек Шулецки, кративный директор Saatchi & Saatchi Warsaw, председатель жюри конкурса Наружная реклама, тоже судил строго. Но при этом демократично. Поэтому у него без первого места остались не все: только Алкогольные и Безалкогольные напитки, Одежда, обувь и аксессуары и Бытовая и оргтехника, Финансовые услуги и страхование, а также Путешествия и развлечения. Среди остальных бесспорным лидером оказался Young&Rubicam. Его же "Помидор" (Продукты питания) завоевал и Гран-При.
Яцек Шулецки оказался (во всяком случае, пока) доволен организацией фестиваля. "Самым сложным для нас было прийти к единому решению. Работ очень много, все очень достойные, так что было много споров, пока не пришли к единому знаменателю. И еще - очень сложно понимать русские шутки".
Член совета, академик Российской академии рекламы Сергей Пилатов высказал предположение, что будет еще один Гран-при, "настоящий": "Если это не так, то вызывает большое уважение, что впервые главный приз фестиваля присужден не видеоролику, а печатной работе. С другой стороны, может, это и лучшая работа из представленных на фестивале, но среди тех, что работают, даже и у нас в городе, есть, я бы сказал, более достойные".
С ним оказался согласен Самвел Аветисян: "Этот "Помидор" - лучшее, из того, что было, но до Гран-при не дотягивает. А все потому, я считаю, что фестиваль этот уже мертвый, он давно превратился в фарс. Хотя формально он, конечно, будет жить столько времени, сколько это будет выгодно чиновникам, спонсирующим его из городской казны".
После окончания официальной части всем любезно было предложено переместиться на фуршет. Специальные автобусы доставляли гостей от выхода ЦМТ прямо до дверей клуба "Высотка". Большая очередь в гардероб не сбавила энтузиазма у народа, жаждущего общения и веселья. Ну, а дальше всё было, как всегда бывает на подобных мероприятиях. Много народа, уединенные столики с постоянно меняющимся составом, выкрики поздравлений, много шума, смеха, конкурсы, ну, и даже танцы…
СВЕТЛАНА ЛОКОТКОВА
Торжественной церемонии открытия ММФР 15 предшествовала череда семинаров; темы некоторых вызвали неподдельный интерес у аудитории.
Переполненный зал от души отрывался на семинаре доктора философских наук Кристо Кафтанджиева (Софийский университет) "Секс и садизм в рекламе - семиотические аспекты". Мэтр выступал без переводчика, и оттого его реплики и комментарии еще больше веселили и без того перевозбужденную аудиторию. "Все уже готовы? А ведь можно еще и так", - с серьезным видом рассуждал Кристо, и следующие 5 минут зал дружно держался за животы.
Как и ожидалось, большой ажиотаж вызвал семинар гендиректора R&I Group Юния Давыдова на тему "Провокационный маркетинг на примере проектов для фильма "Дура" и журнала "Самая". Начавшись с опозданием, он длился полтора часа вместо запланированных 30 минут. И смог завершиться лишь, когда благородный ведущий, вдохновленный, видимо, примером олимпийского героя Алексея Немова, вывел за собой из зала толпу из 15 девушек, которые никак не хотели его отпускать и все жаждали подробностей о его нелегкой работе. Больше всего их волновал вопрос взаимоотношений с властями во время проведения такого рода провокационных акций. На что остроумный Юний Давыдов тактично, в разных вариациях повторял: "Разрешение получать крайне сложно, вопросы решались разными путями. Специально обученные супервайзоры специальным образом общались с представителями доблестной милиции". Но девушки все не унимались: "А что дальше? Ведь народ привыкнет к таким акциям". "А дальше,- парировал провокатор,- мы обречены на креатив. Но отчасти вы правы, мы не можем печь новые идеи, как горячие пирожки. Только клиентам нашим не говорите, они пока этого не знают".
До начала юбилейного фестиваля оставалось минут сорок. Это время плавно стекающиеся гости заполняли общением, знакомствами, интервью и легкой выпивкой с закусками. После объявления рассаживаться по местам почти вся публика послушно, но не спешно направилась в украшенный «фруктовым садом» зал. Ведущие - Антон Комолов и Шелест зажигали. Публика громко пыталась острить с мест. В комичной ситуациях оказался главный судья конкурса "Этикетка и упаковка" Билл Уолсгроув - вице-президент Mildberry, директор Mildberry London, вышедший на сцену вручать призы победителям. Ведущие зачитывали имена и названия работ чемпионов, девушки-модели выносили им цветы и подарки. Большинство номинантов так и не появились на сцене. Поэтому истинному джентльмену, ни слова не понимающему по-русски, оставалось лишь сначала брать подарки у девушек, нехитро обнимать и целовать их (в смысле - девушек), а потом под общий смех возвращать призы обратно.
В категории "Этикетка и упаковка" отличились Clever Creative Group, которая взяла два первых места (Безалкогольные напитки Лорд Прауд и Мясомолочные продукты, Чудо Шоко) и два третьих (Мясомолочные продукты, "Едим дома" и Промышленные товары, "Кемпинг"), и DEPOT WPF, на счету которой одно первое место (Кондитерские изделия и мороженое, серия из семи работ "Частная галерея"), два вторых (Безалкогольные напитки, серия из трех работ чай "Мэтр" и Бакалея, ТМ "Dr Korner "Хлебцы гречневые") и два третьих места (Безалкогольные напитки, серия из двух работ "Святой источник" и Кондитерские изделия и мороженое, ТМ "Искрим" Мороженное ванильное).
Не обошлось без накладок в категории "Радиореклама". Сначала звукооператоры не нашли общего языка с ведущими и перепутали пару роликов из Игровой рекламы. Благо председатель жюри, генеральный директор продакшн студии "ЭГО Про" Павел Егоров настолько хорошо изучил работы номинантов, что тут же вывел всех из заблуждения. А затем, вручая приз приятелю Игоря Иванова в номинации Музыкальная реклама (работа Song) уточнил: "Жюри так и не получило от номинанта подтверждения, что он имеет права на использовавшуюся в ролике музыку. Поэтому первое место ему присуждено условно-досрочно".
После радиорекламы зал, наслушавшись "Туды-сюды" (ТРИА "Тройка", победитель в номинации Игровая реклама), был в приподнятом настроении, и вышедший с серьезной новостью президент фестиваля Игорь Янковский оказался в неловкой ситуации. В то время как все похихикивали и острили, он, представляя финалистов конкурса "Молодые креаторы", предложил почтить минутой молчания Юрия Заполя и отныне этот конкурс называть его именем.
В категориях Фирменный стиль и Наружная реклама достойных работ для первого места не нашлось. Сергей Железняк, Президент Национальной Ассоциации Наружной Рекламы и Информации, объяснил это так: "Мы судили строго, но справедливо: пусть лучше у нас будут крепкие работы на 2 и 3 места, чем мы будем дотягивать их до 1-го".
Яцек Шулецки, кративный директор Saatchi & Saatchi Warsaw, председатель жюри конкурса Наружная реклама, тоже судил строго. Но при этом демократично. Поэтому у него без первого места остались не все: только Алкогольные и Безалкогольные напитки, Одежда, обувь и аксессуары и Бытовая и оргтехника, Финансовые услуги и страхование, а также Путешествия и развлечения. Среди остальных бесспорным лидером оказался Young&Rubicam. Его же "Помидор" (Продукты питания) завоевал и Гран-При.
Яцек Шулецки оказался (во всяком случае, пока) доволен организацией фестиваля. "Самым сложным для нас было прийти к единому решению. Работ очень много, все очень достойные, так что было много споров, пока не пришли к единому знаменателю. И еще - очень сложно понимать русские шутки".
Член совета, академик Российской академии рекламы Сергей Пилатов высказал предположение, что будет еще один Гран-при, "настоящий": "Если это не так, то вызывает большое уважение, что впервые главный приз фестиваля присужден не видеоролику, а печатной работе. С другой стороны, может, это и лучшая работа из представленных на фестивале, но среди тех, что работают, даже и у нас в городе, есть, я бы сказал, более достойные".
С ним оказался согласен Самвел Аветисян: "Этот "Помидор" - лучшее, из того, что было, но до Гран-при не дотягивает. А все потому, я считаю, что фестиваль этот уже мертвый, он давно превратился в фарс. Хотя формально он, конечно, будет жить столько времени, сколько это будет выгодно чиновникам, спонсирующим его из городской казны".
После окончания официальной части всем любезно было предложено переместиться на фуршет. Специальные автобусы доставляли гостей от выхода ЦМТ прямо до дверей клуба "Высотка". Большая очередь в гардероб не сбавила энтузиазма у народа, жаждущего общения и веселья. Ну, а дальше всё было, как всегда бывает на подобных мероприятиях. Много народа, уединенные столики с постоянно меняющимся составом, выкрики поздравлений, много шума, смеха, конкурсы, ну, и даже танцы…
СВЕТЛАНА ЛОКОТКОВА
http://www.sostav.ru/news/2005/11/18/mmfr15/
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|