Согласно данным исследования, проведенного журналом «Стройка» в августе-сентябре 2011 года*, около 60% опрошенных посетителей строительных магазинов, у которых была возможность выбрать любой журнал о ремонте и строительстве, взяли «BLIZKOРемонт».
В опросе приняли участие 250 посетителей следующих магазинов:
- «Практик» - пр. Дзержинского,1/4 (Дзержинский район),
- «Большая Медведица» - ул. Светлановская, 50 (Заельцовский район),
- «Домоцентр» - ул. Энергетиков, 17 (Ленинский район),
- «Колорлон» - ул. Толмачевская, 19а, к.1 (Ленинский район).
В исследовании говорится, что «среди опрошенных 54% взяли журнал “Стройка”, а “BLIZKO Ремонт” выбрали 44%. Учитывая тот факт, что в магазине «Практик» (в одном из четырех магазинов, где проводилось исследование) никогда не было стойки с журналами «BLIZKO Ремонт», очевидно, что выводы о популярности изданий сделаны некорректно. Посетители магазина «Практик» (а это предположительно 25% от общего числа опрошенных**) заведомо не имели возможности взять журнал «BLIZKO Ремонт».
Следовательно, если брать за 100% только тех людей, которые физически могли взять журнал «BLIZKO Ремонт», правильнее будет считать, что это издание выбрали 110 человек из 187, что составляет 59%.
Таким образом, результаты исследования, проведенного журналом «Стройка», свидетельствуют о том, что «BLIZKO Ремонт» — один из самых популярных журналов о ремонте и строительстве в Новосибирске, большая доля посетителей строительных магазинов предпочитают именно его.
Виктор Чистяков, заместитель генерального директора исследовательской компании Tayga Research:
— При проведении маркетинговых исследований необходимо правильно планировать сбор информации, чтобы учесть некоторые факторы, снижающие качество исследования. Первое, на что приходится обращать внимание, это достоверность и репрезентативность выборки. Размер выборки в каждом конкретном случае рассчитывается индивидуально и должен отражать свойства и пропорции генеральной совокупности. Если речь идет о малых выборках, например, для исследования потребительских предпочтений в определенном количестве торговых точек, то для получения корректных количественных данных необходимо охватывать все эти точки либо проводить процедуру перевзвешивания выборки. Это означает, что нужно исключать из выборки некоторые магазины, где нет исследуемого продукта, или перевзвешивать полученные данные и представлять в аналитической записке результаты о предпочтениях покупателей отдельно по каждой торговой точке с обязательным указанием в отчете информации о процедуре перевзвешивания.
Анна Комаревцева, директор «BLIZKOРемонт» в Новосибирске:
— Мы приветствуем проведение нашими коллегами измерений аудитории изданий и читательских предпочтений. В том числе и потому, что сами достаточно регулярно измеряем эти параметры. Однако важно помнить — чтобы проводить сравнения и получать корректные выводы, необходимо сравнивать сопоставимые величины, а не черное с железным. Весьма некорректно делать вывод о том, что столько-то людей не стали брать определенное издание в случае, когда четверть опрошенных не могла взять его в принципе, потому что исследование проводилось в ряде точек, где этого издания нет.Согласно же корректным измерениям, среди аудитории, имевшей выбор из всех изданий, представленных на рынке, «BLIZKO Ремонт» берут 60%, что мы расцениваем как очередное подтверждение популярности нашего издания. Это, в общем-то, совершенно закономерно – над этим мы весьма целенаправленно работаем уже несколько лет.
*Исследование читателей строительных рекламно-информационных изданий опубликовано на официальном сайте журнала «Стройка» http://www.zapsib-stroika.ru/profit/research/detail.php?ID=345734
** Исходя из гипотезы, что в каждом из 4-х перечисленных строительных супермаркетов было опрошено равное число посетителей, очевидно, что минимум 25% людей были лишены возможности выбрать «BLIZKO Ремонт» в принципе. Если объем выборки по каждому магазину был пропорционален посещаемости, то можно говорить о доле людей, не имевших возможности выбрать журнал «BLIZKO Ремонт», достигающей 30%.
«BLIZKO Ремонт»(www.remontblizko.ru)- сеть еженедельников для покупателей строительных и отделочных материалов. Выпускается ИД «АБАК-ПРЕСС». География сети «BLIZKO Ремонт» включает Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самару, Санкт-Петербург, Краснодар. Совокупный тираж сети «BLIZKO Ремонт» составляет 126 000 экз.
Издательский дом «АБАК-ПРЕСС»(http://www.apress.ru) - это крупнейший региональный медиа-холдинг с управляющими офисами в Москве и Екатеринбурге и совокупным разовым тиражом - более 1 100 000 экземпляров.
«АБАК-ПРЕСС» развивает 10 издательских брендов в 18 крупнейших городах России, ориентированных на различные аудитории - от бизнес-элиты до массового потребителя: периодические издания Shopping Guide, «Я Покупаю», «Бизнес и Жизнь», «Деловой квартал», «ТелеШоу», «Наша газета», сеть «BLIZKO Ремонт», велнес-журнал «Гид по красоте и здоровью BLIZKO», интернет-справочник BLIZKO.ru, сеть «Пульс цен», а также интернет-проекты в рамках собственных брендов. Издания «АБАК-ПРЕСС» - это качественные каналы взаимодействия рекламодателя с четко сформированными, платежеспособными аудиториями.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Маргарита Вишнякова,
специалист по продвижению журнала «BLIZKO Ремонт» в Новосибирске
(383) 289-27-37, +7905-952-3885
vishnyakova@nsk.apress.ru
www.remontblizko.ru