«Часть нарушений рекламного законодательства в Челябинске остается безнаказанной», – заявил УрБК, комментируя итоги очередной проверки областным управлением ФАС России наружной рекламы в Челябинске, президент Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации Александр Юдин.
«Во-первых, это обусловлено явной нехваткой кадров в штате УФАС. Специалисты управления просто не успевают отслеживать ситуацию. Часто нарушения удается выявить слишком поздно: спустя месяц после появления реклама, нарушающая законодательство, снимается, однако свою функцию она уже выполнила. Другой пример – сетевое размещение рекламы на щитах. Рекламодатель, особенно часто этим ходом пользуются транснациональные компании, выкупает сеть билбордов (100 и более) и размещает на них свою рекламу. Даже если какая-то ее часть будет снята вследствие нарушения законодательства в целом рекламная кампания принесет результат. Во-вторых, на заинтересованность УФАС рекламой той или иной компании влияют особенности российской экономической ситуации. Иначе как объяснить существование на протяжении значительного времени киоска с табачными изделиями, который расположен на остановке общественного транспорта «Киномакс-Урал», на расстоянии менее 100 м от 2 социальных учреждений – кинотеатра и учебного центра», – сообщил А. Юдин.
По его словам, результат от штрафных санкций УФАС в значительной степени снижается вследствие распространенной практики компаний, занимающихся размещением наружной рекламы, заранее включать сумму штрафа за возможное нарушение законодательства в стоимость размещения рекламного материала. Другими словами, предписания и штрафы за нарушения закона о рекламе в тех объемах, в каких они выносятся сейчас, практически не влияют на общее количество этих нарушений на рынке. Ситуация могла бы измениться, если бы УФАС помогали в его работе муниципальное управление по наружной рекламе и другие общественные организации.
Напомним, что на прошлой неделе сотрудники управления ФАС России по Челябинской области провели проверку наружной рекламы, размещенной на рекламных конструкциях в Челябинске, на предмет соответствия ее содержания законодательству о рекламе. Выяснилось, что с нарушением требований законодательства на улицах Челябинска размещается реклама крепких алкогольных напитков, пива, табачной продукции.
http://su.urbc.ru/daynews.asp?ida=111381