Компании часто задаются вопросом, сколько посетителей они могут ожидать на своем сайте, если занимают Х-позицию в выдаче поисковика. Компания Slingshot SEO решила исследовать CTR сайтов, входящих в ТОП-10 выдачи Google (данные по США). Оказалось, что для первой позиции в SERP CTR равен 18,2%, для второй – 10,05%, для позиций от шестой до десятой – ниже 3%.
Дополнительный анализ выявил, что лишь 52,32% пользователей кликают по каким-то позициям первой десятки. Остальные просматривают SERP, не переходя ни по одной ссылке в ТОП-10.
Помимо этого исследователи решили узнать CTR для запросов, состоящих из нескольких слов. Для сайта, который занимает вторую позицию по запросу «cars», специалисты попытались рассчитать трафик по запросам «new cars», «used cars» и т.д., чтобы доказать, что CTR по длиннохвостым запросам зависит от позиции по ключевому слову. Однако, этого сделать не удалось. Для многословных запросов средний показатель CTR оказался равен от 1,17% до 5,80%.
Зато исследование показало, что наличие элементов универсального поиска в выдаче Google (новости, видео, картинки, региональные результаты, real-time результаты) никак не влияют на поведение пользователей и CTR.
http://www.seonews.ru