Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Наружную рекламу растянут на год

19.07.2011

Столичное правительство готовит свои поправки к закону "О рекламе", которые позволят отсрочить передел рынка "наружки". Чиновники выступают за пролонгацию действующих договоров с операторами на аренду рекламных мест минимум на год без торгов. Большинство договоров истечет в 2012 году — после этого почти 70% всех конструкций могли бы сменить владельцев. По закону "О рекламе" с июля 2008 года места под рекламные конструкции могут распределяться исключительно по результатам конкурсов или аукционов. Подавляющее большинство действующих сейчас договоров истекает уже в следующем году, в результате по всей стране должны будут пройти массовые торги. Например, в отдельно взятой Москве, на которую, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", приходится половина всех затрат на наружную рекламу в России, в 2012 году необходимо будет провести торги на 68% из более 22 тыс. установленных рекламоносителей.
Операторы "наружки" неоднократно заявляли о необходимости пролонгировать действующие договоры, чтобы, по их мнению, "не допустить хаоса". За последние годы в Госдуму было внесено несколько законопроектов на эту тему, но ни один из них пока не дошел до первого чтения. В последних законодательных инициативах предлагается такой подход: устанавливать рекламные конструкции на территории муниципалитета или городского округа можно лишь в соответствии со специальной схемой их размещения. При этом для малых и средних предприятий выделяются квоты. 
  Например, законопроект, который в мае внесли депутаты во главе с Владиславом Резником (потом отказались от своего авторства, и сейчас документ подписан уже Иосифом Кобзоном и Владимиром Комоедовым), отводит малым и средним предприятиями не менее 60% всех конструкций на уровне муниципалитета. Альтернативный законопроект депутатов Владимира Головнева, Ильдара Гималетдинова, Хафиза Салихова и Ирека Богуславского — только 10-20%. 
 

На начало года, по данным компании "ЭСПАР-Аналитик", в 50 крупнейших городах России насчитывалось 194 тыс. рекламных поверхностей (без учета транспарантов-перетяжек, малых форматов и конструкций в метрополитенах) общей площадью более 3,3 млн кв. м, принадлежащих примерно 950 операторам. Общие расходы на наружную рекламу в 2010 году достигли 32,2 млрд руб. с НДС.  Московские власти также готовят свои поправки к закону "О рекламе", заявил вчера на встрече с операторами "наружки" руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. По его мнению, действующие сейчас договоры можно пролонгировать, причем, на какой срок, должен решать каждый субъект РФ самостоятельно. В Москве массовые торги целесообразно отложить до 2013 года, именно к этому времени будет готова схема размещения рекламоносителей, пояснил господин Черников. Оптимальная квота для малых и средних предприятий в столице — 20%, считают в департаменте. Кроме того, столичные чиновники поставили под сомнение и записанную в законе продолжительность срока действия договоров с владельцами рекламоносителей — строго пять лет. Этот вопрос должен решать каждый субъект РФ, полагают столичные чиновники. 
  Департамент уже обсудил свои инициативы с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), курирующей рекламное законодательство, и в целом они были одобрены, уточнил Владимир Черников. Такие встречи действительно прошли, подтвердила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции центрального аппарата ФАС Татьяна Никитина. Но, отмечает она, свое официальное мнение служба сформирует, только когда ознакомится с текстом предложенных поправок. 
  У операторов появился влиятельный единомышленник в лице столичного правительства, признает гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Сами операторы, безусловно, поддерживают позицию столичного департамента, говорит председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. Но, по ее мнению, чтобы к будущим торгам потом не возникло претензий, столичным властям надо в первую очередь разработать систему территориального планирования наружной рекламы, которая стала бы неотъемлемой частью до сих пор не принятых в Москве правил застройки. 

http://www.kommersant.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год