Одного из операторов «большой тройки» — «МегаФон» — подозревают в рассылке спама абонентам других операторов. Как стало известно, компания начала включать информацию о собственных тарифах и услугах в технические сообщения, поступающие на номера других сетей — МТС и «ВымпелКома». Конкуренты «МегаФона» усматривают в его действиях нарушение закона о рекламе и считают, что оператор грубым образом нарушил условия межоператорских соглашений.
С недавнего времени абоненты двух сотовых сетей — МТС и «Билайн» — начали получать нежелательную рассылку от компании «МегаФон», рассказали представители этих операторов. В сообщения о том, что ранее вызываемый абонент «МегаФона» вернулся в зону действия сети, «МегаФон» начал включать информацию о собственных тарифах или дополнительных услугах компании. В результате абонент МТС или «ВымпелКома» получал сообщение следующего типа: «Этот абонент снова в сети. МегаФон/Гудок: J.Jay-Casablanca:*770*240#/60р».
В таких уведомлениях конкуренты «МегаФона» усмотрели нарушение статьи 18 ФЗ «О рекламе». «Теоретически рекламные «хвосты» в рамках данного сервиса, получаемые абонентами другого оператора, могут быть расценены как нарушение закона о рекламе — говорит собеседник в юридическом отделе одного из операторов. — Абоненты МТС и «ВымпелКома» не давали своего согласия на получение подобного рода сообщений, а следовательно, информация была им навязана. Однако то, что данный текст является рекламой, предстоит еще официально доказать», — отмечает собеседник РБК daily.
В компании «ВымпелКом» говорят, что зафиксировали массовые жалобы от своих абонентов по поводу рассылок такого рода в московском регионе. Пресс-секретарь оператора Анна Айбашева отмечает, что подобную рассылку можно считать не только нарушением закона о рекламе. Помимо прочего такие действия конкурента нарушают межоператорский договор. В нем прямо указывается на то, что оператор A не имеет права «использовать передачу коротких сообщений (SMS) в целях рассылки на номера абонентов сети оператора В любой информации, прямо или косвенно связанной с услугами, предоставляемыми оператором А». «В данный момент мы изучаем ситуацию на предмет возможных дальнейших действий», — предупреждает г-жа Айбашева. В МТС отметили, что сами не пользуются подобного рода уведомлениями для распространения рекламной или иной информации. «Что касается правомерности рекламных сообщений в рамках данного сервиса, то мы планируем изучить этот вопрос и провести юридическую экспертизу», — поясняет пресс-секретарь компании Валерия Кузьменко. В компании «МегаФон» комментировать ситуацию и жалобы конкурентов отказались. Источники, близкие к МТС и «ВымпелКому», говорят, что обе компании рассматривают возможность обращения по данному вопросу в суд.
Генеральный директор компании TelecomDaily Денис Кусков считает, что использовать такой способ рассылки уведомлений в рамках своей сети — логичный ход со стороны оператора. «Однако передача таких уведомлений с дополнительной рекламой абонентам других компаний действительно может быть признана незаконной. Такие действия неоправданны и должны быть пресечены. В противном случае потребуется корректировка межоператорских договоренностей», — считает эксперт.
www.rbcdaily.ru