«МегаФон» планирует извлечь коммерческую выгоду из разработанной в сотрудничестве с МЧС системы точечного SMS-оповещения абонентов в случае чрезвычайных происшествий. Система позволяет рассылать информацию с привязкой к местоположению абонента, это может быть интересно небольшим рекламодателям, например кафе, домам быта или несетевым магазинам.
Система SMS-оповещений изначально была разработана «МегаФоном» по заказу МЧС. С ее помощью силовые ведомства будут оперативно информировать абонентов о возникновении локальных чрезвычайных ситуаций — пожаров, аномальных погодных условий и т.д. Также, по информации РБК daily, проект был представлен на общественном совете ФСБ как один из возможных инструментов борьбы с терроризмом. Рассылка SMS в тестовом режиме уже осуществлялась в прошлом году во время лесных пожаров и при ледяных дождях.
Новый сервис использует информацию о нахождении и перемещении абонента между зонами действия базовых станций. На данный момент «МегаФон» разрабатывает коммерческие предложения с конкретными условиями, ценовой политикой, говорят в компании.
«Система была разработана по инициативе столичного филиала «МегаФона», она помогает реализовывать как государственные, так и коммерческие задачи, прошла успешное тестирование с госорганами. МЧС использует ее для оповещения населения о локальных чрезвычайных ситуациях. Предприятия торговли и услуг могут с помощью данной системы информировать клиентов вблизи заведения о различных акциях и скидках», — сказал первый замдиректора столичного филиала «МегаФона» Игорь Акулинин.
«МТС в декабре 2007 года запустила сервис «Мобильная реклама», позволяющий размещать рекламную информацию в различных форматах, адаптированных для мобильных телефонов. Преимущества предлагаемого решения для клиента заключаются в целевой направленности — возможна рассылка по заранее заданным критериям целевой аудитории: географии, интересам подписчиков, демографии. По нашим прогнозам, уже в этом году отечественный рынок мобильной рекламы достигнет 500 млн руб.», — сказали в МТС. Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева рассказала, что «ВымпелКом» в прошлом году «запустил пилотный проект мобильной рекламы «Узнай первым», который был основан на таргетинге абонентов по полу, возрасту и интересам».
www.rbcdaily.ru