Разработчик электронных карт-справочников по российским городам — новосибирская компания «ДубльГИС» сегодня выпустила бета-версию своего продукта для столицы, «2ГИС Москвы», сообщил «Ведомостям» гендиректор компании Александр Сысоев.
Москва стала 125-м городом страны, где запущен 2ГИС, говорит Сысоев. По его словам, на релиз было затрачено «несколько десятков миллионов рублей», при этом за счет выхода в столицу «ДубльГИС» рассчитывает удвоить оборот до конца года (в 2010 г. — 1 млрд руб., по данным компании). Доходы «ДубльГИС» получает от продаж рекламы в справочниках. «До конца этого года мы планируем привлечь к использованию 2ГИС Москвы не менее 800 000 человек, в 2012 г. аудитория, по нашим прогнозам, должна увеличиться до 2,5 млн человек, в 2013-м — до 3,5 млн», — заявил Сысоев.
Московская карта-справочник, доступная в онлайн-версии и версии для компьютера, включает 380 000 зданий, 160 000 предприятий и 150 000 действующих телефонных номеров. До конца мая появится мобильная версия.
По словам Сысоева, аналогичной «по возможностям и ресурсам» программы в Москве нет. В отличие от Яндекс.Карты и Google Maps компания самостоятельно собирает и справочные, и картографические данные, используя «пеших операторов», которые объезжают город и находят те организации, информации о которых еще нигде не было или до которых не удалось дозвониться, объясняет он.
«ДубльГИС» выпускает «сильный продукт», признает источник в Яндексе. Однако планы региональной компании по наращиванию московской аудитории не кажутся ему реалистичными. «Москвичам нужен сильный мотив, чтобы переломить привычку пользоваться Яндекс.Картами, а Яндекс, естественно, намерен развиваться и такого мотива не давать», — отмечает источник.