Тогда как общие продажи рекламы (партнеры плюс сайты «Яндекса») выросли на 66,3%. В 2009 г. через партнеров «Яндекс» продавал 24,1% контекстной рекламы, в в 2010 г. уже 19,9%.
«Драйвером падения» продаж через партнеров стало прежде всего расторжение контракта с компанией Mail.ru, сообщает «Яндекс». Mail.ru в конце 2009 г. заключила соглашение с Google и согласилась установить на своем портале его поиск и систему продаж контекстной рекламы AdWords. Это произошло после того, как «Яндекс» поставил новое условие использования его поиска — обязательная установка его логотипа на страницах с результатами поиска. Тогда как Google согласился работать на Mail.ru white label, то есть без своего логотипа. Кроме того, по сведениям сотрудников нескольких рекламных агентств, Google предложил Mail.ru очень выгодные условия разделения доходов от рекламы. В результате, выручка от контекстной рекламы Mail.ru Group в I квартале 2011 г. выросла на 66,7%, а в 2010 г. — на 87%.
Всего «Яндекс» заработал в 2010 г. 12,5 млрд руб ($439,7 млн) выручки и 3,8 млрд руб ($134,3 млн) чистой прибыли. Большую часть выручки принесла контекстная реклама — 10,9 млрд руб; медийная — 1,2 млрд руб. Зависимость от активности рекламодателей компания даже внесла в список рисков для своего бизнеса. Их бюджеты, говорится в проспекте, расходуются неравномерно, по сезонам. Кроме того, их интерес к рекламе зависит от общих экономических условий, а значит доходы от рекламы могут значительно колебаться.
www.vedomosti.ru