В Пензе двое бизнесменов также смогли доказать, что получали sms-рекламу без своего согласия.
По информации портала "В городе N", жалоба в антимонопольное ведомство абонента МТС из-за действий ОАО "Мобильные телесистемы", связанных с распространением рекламных сообщений, привела к тому, что такая реклама признана ненадлежащей, и оператору связи было выдано предписание о ее запрете. Комиссией нижегородского УФАС России, в частности, установлено, что заявителем была подключена услуга "Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС", которая, как было указано на официальном интернет-сайте МТС, позволяет отказаться от любого вида sms-сообщений, содержащих рекламу.
Однако рекламные sms-сообщения продолжали поступать на телефонный номер заявителя. Комиссия признала такую рекламу ненадлежащей, о чем уведомила МТС. Однако оператор обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о его отмене и отзыве предписания. По результатам рассмотрения заявления ОАО "Мобильные телесистемы" суд признал предписание Нижегородского УФАС России законным и обоснованным.
В середине апреля комиссия пензенского УФАС России рассмотрела дело по признакам нарушения ФЗ "О рекламе". Дело было возбуждено по заявлению, поступившему от двух предпринимателей и одного ООО, которые пояснили, что на телефоны руководителей данных организаций была проведена рассылка sms-сообщений. Текст рекламировал службу такси, пишет "Пензенская правда".
Заявители указали, что своего согласия на получение рекламы не давали. Кроме того, по их мнению, данная реклама не соответствует действительности, так как фирма-рекламодатель не имеет возможности прислать машину "из любого такси". Рассмотрев представленные документы и заслушав доводы сторон, комиссия пензенского УФАС России выдала организации, осуществившей sms-рассылку, предписание об устранении нарушения.
За недостоверную рекламу в Москве оштрафована компания "Перфект", разместившая в витрине магазина "Colins модная одежда" плакаты "Рубашки от 495 до 695 р.". Однако граждане, пришедшие за покупками, не нашли в магазине товаров, соответствующих заявленной цене. Комиссия УФАС установила, что в магазине продаются рубашки дороже указанного в рекламе диапазона цен "от 495 до 695 р.", поэтому данная реклама была признана ненадлежащей, передает "Право.ру".
УФАС сочла рекламу недостоверной и оштрафовала "Перфект" на 100 тысяч рублей. Компания не согласилась с решением антимонопольного органа и обжаловала его в суде. Суд первой инстанции оставил жалобу заявителя без удовлетворения.
Московский банк "Гринфилдбанк" будет судиться за право пользования Родиной-матерью. Как уточняет Adindex.ru, банк распространял рекламу вклада "Победа-65" в московском метро и на улицах города летом 2010 года. В рекламе использовались изображение георгиевской ленты и образ скульптуры "Родина-мать зовет!". "Гринфилдбанк" в судебном порядке добивается отмены запрета ФАС на использование изображения Родины-матери в рекламе вклада "Победа-65". Слушания по этому делу пройдут 19 мая в арбитражном суде Москвы.
В Санкт-Петербурге депутаты обратились к губернатору Валентине Матвиенко с просьбой запретить звуковую рекламу в метро. Как сообщает BaltInfo, они рассказали, что горожане жалуются на звуковую рекламу на эскалаторах Петербургского метрополитена. По словам пассажиров, она раздражает и отвлекает внимание, "оказывая негативное влияние на безопасность". Депутат напоминает, что в соответствии с федеральным законом "О рекламе" не допускается распространение звуковых коммерческих объявлений с использованием транспортных средств.
А депутаты Госдумы предложили полностью запретить рекламу пива и других алкогольных напитков. Газета "Ведомости" напоминает, что в настоящее время реклама пива в России на телевидении разрешена с 22:00 до 7:00, а на радио с 24:00 до 9:00. В печатных СМИ рекламу пива разрешено размещать на всех страницах, кроме обложки. Однако теперь депутат хотят, чтобы реклама пива полностью исчезла.
Занимательное исследование подготовила компания Ipsos OTX по заказу Ipsos OTX. В нем приняли участие пять тысяч пользователей смартфонов из США. Выяснилось, что 82 процента респондентов обращают внимание на мобильную рекламу, особенно на баннеры, а треть опрошенных признались, что замечают рекламу в мобильном поиске. При этом половина из тех, кто увидел мобильную рекламу, совершают то или иное действие: 35 процентов посещают сайт, 49 процентов совершают покупку, передает Advertology.Ru.
www.pravda.ru