Перераспределение игроков на рынке наружной рекламы в пользу московских агентств может произойти в Томске в 2012 году по истечению срока действия договоров с местными компаниями, которые занимают 95% от рынка, сообщил во вторник журналистам заместитель мэра города Алексей Севостьянов.
На данный момент в Томске установлено более 1 тысячи рекламных конструкций.
"Томский рынок является, наверное, самым патриотичным: только 5% принадлежит иногородней компании, 95% контролируется томичами. Процесс будет изменяться в сторону глобализации, поскольку с 2009 года конструкции распределяются исключительно на конкурсной основе, а в 2012 году заканчиваются сроки действия всех ранее заключенных договоров", - сказал вице-мэр на пресс-конференции в региональном медиацентре РИА Новости.
По его словам, власти прогнозируют перемены на "уличном" рекламном рынке в пользу московских игроков, которые, возможно, "будут поглощать томские рекламные компании".
Севостьянов сообщил, что доходы городского бюджета по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, находящихся в муниципальной собственности Томска, а также за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций в 2020 году составили более 30 миллионов рублей, что на 7% больше по сравнению с 2009 годом.
"Наружная реклама является немаловажным источником дохода городского бюджета... Мы планировали (до финансового кризиса) увеличить годовой доход от наружной рекламы в городской бюджет с 1 миллиона долларов до 1 миллиона евро, однако рынок слишком медленно восстанавливается после кризиса", - сказал Севостьянов.
Как сообщила участвующая в пресс-конференции начальник рекламно-разрешительного отдела администрации Томска Ирина Морозова, Томск занимает одно из лидирующих мест в РФ по собираемости доходов в сфере наружной рекламы среди городов с населением в 500 тысяч человек.
sibir.rian.ru