Компания TNS на днях огласила результаты исследования по мониторингу рекламы в Интернете за прошлый год. Возглавил список основных рекламодателей Рунета Мегафон. Чуть меньше потратили на рекламу в сети концерн Volkswagen и оператор сотовой связи Билайн.
Далее по списку оказались Nissan, МТС, Renault, Procter&Gamble, Samsung Electronics, Peugeot Citroen Rus. Замыкает десятку крупнейших рекламодателей международная финансовая группа ВТБ.
Чуть раньше, в феврале этого года, аналогичный рейтинг был представлен агентством MindShare Interaction. В списке крупнейших рекламодателей Рунета, по их версии, оказались почти те же компании, как и в списке TNS, правда, в другом порядке. Согласно данным агентства, больше всего на рекламу в сети в прошлом году было потрачено Renault-Nissan. Второе и третье место заняли компании Procter&Gamble и МТС соответственно.
Автопроизводители, которые еще год назад занимали семь строчек из десяти, постепенно уступают свои позиции. Зато увеличивают бюджет на интернет-рекламу FMCG-производители. Еще одной интересной особенностью прошедшего года, согласно данным агентства, стала возросшая активность рекламодателей в социальных сетях и блогах.
Что касается расходов на рекламу в Рунете, специалисты замечают, что бюджеты выросли в 2010г. на 40%. При этом, реклама в Интернете продолжает расти темпами, опережающими другие медиа. Так объем рекламы в сети в 2008г. составил 17600 млн. руб., в 2009г. эта цифра достигла 19100 млн. руб., в 2010г. наблюдался резкий скачок до 25650 млн. руб. В этом году, по прогнозам аналитиков, ее рост составит 42%. Если так пойдет и дальше, к концу года рынок интернет-рекламы превысит по объему рынок печатных СМИ.
www.seonews.ru