На интернет-порталах Тюмени жители города развернули дискуссию об уровне вкуса и креатива у владельцев объектов сферы услуг. Основная масса горожан критикуют владельцев малого бизнеса за отсутствие воображения и пошлость.
Так, в газете «Тюменский курьер» автор заметки делится впечатлениями от рекламы открывшегося недавно ресторана на углу улиц Первомайской и Герцена, где переход входом «красуется» рекламный щит. «Здесь русский дэнс, здесь Рашей пахнет». «Слова русских классиков нередко используют в различного рода рекламе. И довольно часто их переделывают, так как законом это не запрещено. Однако выражение «Рашей пахнет»? Звучит более чем неаппетитно», – делится своим мнением автор.
А один из читателей портала «Цветной бульвар» нашел сразу несколько примеров, которые, на его взгляд, коробят слух. «Я за красивую Тюмень! Но я ещё и за культурную Тюмень. На Герцена увидела вот такой магазинчик. Ничего себе так, малюсенький, тряпки старые продает… Но хочется жить в городе, где всё красиво, от фонтанов и подземных переходов, до названий объектов «соцкультбыта», – так комментирует название магазина «Мародер» тюменец.
Он же выложил фото фасада алкогольного магазина «Старый фраер», а в конце привел для справки значения этих слов. «Фраер: крим. жарг. человек, не имеющий отношения к преступному миру; потенциальная жертва преступника. Разг., неодобр. неприятный человек; тот, кто ведёт себя глупым или неподобающим образом». Следует ли понимать, что посетителей этого места можно называть «фраерами»?
Что касается значения слова «мародер», то и оно представляет в сомнительном свете покупателей магазина под таким названием. Словари называют «мародерами» людей, грабящих убитых и раненых на поле сражения, или солдат, занимающихся грабежом населения во время войны, а также торговцев-спекулянтов, перепродающих товары по очень высокой цене.
На днях корреспонденты «Тюменского курьера» задали на эту тему вопрос главе администрации Тюмени Александру Моору: «Контролирует ли кто-нибудь названия, которые выбирают для новых точек общепита и торговых центров? Например, в ста метрах от здания администрации города открыто кафе под названием «Малина». Известно ведь, что означает это слово на воровском жаргоне». Ответ Моора был таков: «Название носит заявительный характер, разрешения и согласования тут не требуется. Это – свобода бизнеса. С точки зрения предпринимателя наши ограничения воспримут как административные барьеры. Здесь – очень тонкая линия. Мы же строим правовое государство…».
www.ura.ru