Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

В Казани появились салоны и магазины со скидками "только для мусульман"

07.04.2011

В столице Татарстана стала появляться реклама товаров и услуг, которые дают преимущества мусульманам. Это вызывает непонимание общественности, причем как атеистов, так и самих верующих мусульман.

В поле зрения корреспондента ИА REGNUM попал рекламно-информационный путеводитель по халяльному бизнесу "Халяль гид", где размещено рекламное объявление одного из казанских мусульманских центров, предоставляющего стоматологические услуги, а также услуги для автовладельцев. При этом указано, что одной категории граждан (конкретно - мусульманам) услуги предоставляются со скидкой.

В телефонном разговоре с управляющим этой стоматологической клиники (который категорически отказался называть свое имя) выяснилось, что "скидки даются и не мусульманам тоже", однако их размер и условия получения собеседник назвать не смог. Также не смог он пояснить, как реклама со "скидками для мусульман" попала в рекламно-информационный путеводитель (зарегистрирован федеральной Службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ПИ ТУ 16-00446 от 22 сентября 2010 года).

Комментируя подобный факт, менеджер по связям с общественностью другой казанской стоматологической клиники Василий Иванов заявил: "Подобная дифференциация пациентов является абсолютно неприемлемой для врача. На мой взгляд, это ничем не лучше ситуации, если бы стоимость услуг отличалась в зависимости от цвета кожи человека. Все врачи в нашей стране приносят клятву врача Российской Федерации, в тексте есть такие слова: "Быть всегда готовым оказать медицинскую помощь больному <...>, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств".

"Как видим, - говорит Иванов, - здесь прямым текстом запрещается делить людей по вероисповеданию. Кроме того, в тексте клятвы есть такие слова: "Я торжественно клянусь: честно исполнять свой врачебный долг". Если врач делит пациентов по признаку вероисповедания либо по признаку цвета кожи - это, на мой взгляд, уже не является честным исполнением врачебного долга".

Реакция представителя мусульманской общественности также была не в пользу деления клиентов по религиозному признаку. Так, главный редактор мусульманской газеты "Умма" Ришат Хамидуллин напомнил, что "мы живем в светском государстве, и законы, касающиеся рекламы, также регулируются государством". По его мнению, "Антимонопольная служба не заставит себя долго ждать". Кроме того, по мнению Хамидуллина, определить "мусульманин ты или нет - очень сложно". "Ведь если нет бороды, тюбетейки или платка, как доказать свою религиозную принадлежность?".

Эксперт Казанского центра региональных и этнорелигиозных исследований Яна Амелина указывает, что "само наличие скидок мусульманам в стоматологической клинике, автомагазине или иных учреждениях и предприятиях нарушает действующее законодательство, которое не делит население России по конфессиональному или любому другому признаку. Равенство граждан РФ декларируется Конституцией и далее законами, вплоть до закона о правах потребителя, и это общеизвестный факт". В то же время эксперт уверена, что "создание преимуществ для представителей той или иной религиозной общности потенциально создает угрозу межконфессиональному миру в республике, поскольку искусственно выделяет (в данном случае - мусульман) из общего массива жителей Казани".

"Очевидно, что зубы мусульман ничем не отличаются от зубов последователей иных религий, а также неверующих и атеистов - так из каких соображений мусульманам должны предоставляться скидки? Понятно, что, например, личное знакомство с врачом может сделать визит к стоматологу и вовсе бесплатным, но подобные вещи не прописываются в рекламах медицинских клиник. Полагаю, что никому не следует искусственно противопоставлять приверженцев той или иной конфессии друг другу, тем более напоказ, в общедоступной рекламе", - делает вывод Яна Амелина.

www.regnum.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год