О том, что Mail.ru ведет переговоры о сотрудничестве с Yahoo! РБК daily сообщили участники рынка, близкие к одной из сторон переговоров. По словам источников, «переговоры находятся в самой начальной стадии, основная их часть запланирована на март 2011 года. А в Mail.ru уже набирают штат программистов, которые, судя по всему, и будут заниматься адаптацией движка для поисковика».
В самой Mail.ru информацию о том, что ведутся переговоры, не подтвердили, отметив, что компания продолжает развивать собственный проект - поисковик "Go-Go!".
Представитель Yahoo! в России Деннис Джордж Адамович отметил, что в первом квартале 2011 года в России и Казахстане планируется модернизировать собственный почтовый сервис, который будет называться Minty Mail и, помимо новых функций, таких как видеописьмо, объединит в себе все социальные сети. Как стало известно РБК daily, кроме Facebook и Tweeter, компания ведет переговоры с «Одноклассники» и Вконтакте. Комментировать же возможную сделку с Mail.ru Деннис Адамович отказался, ссылаясь на то, что никакой информацией, подтверждающей факт переговоров, он не владеет. «Впрочем, благодаря такому альянсу можно было бы обойти всех конкурентов по скорости, безопасности, и даже интеграции социальных сетей», - высказал свое личное мнение Адамович.
"Я не слышал о сделке, но из опыта предыдущих лет знаю, что Дмитрий Гришин устраивает тендер поисковиков всякий раз, как у него заканчивается контракт с предыдущим поставщиком. Так что это обычное дело - уже, примерно, в четвёртый раз; последний раз был ровно год назад. - считает генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов, - Что даст такой альянс? Ну, как обычно, возможность использовать чужую технологию в формате white label, с установкой контекстной рекламы от поставщика поисковика. То есть, возможно, ещё более выгодные условия по деньгам, чем с Гуглом. Всё-таки Yahoo – не лидер, а значит, более сговорчив в ОЕМ-контрактах".
Как сообщала РБК daily, Mail.ru и Google в 2010 году заключили соглашение о сотрудничестве в области поисковых и рекламных технологий. Mail.ru использовала на своем портале поиск и систему контекстной рекламы от Google. Ранее Mail.ru использовала поиск «Яндекса», но Google предложил более выгодные условия сотрудничества. К тому же Mail.ru, делала ставку в 2010 году на собственный новый поисковик, видя в «Яндексе» конкурента.
Контракт Mail.ru с Google истекает в 2011 году, и, как предполагают источники, схема, по которой осуществлялось сотрудничество, будет использована в работе с Yahoo!, единственное, американская компания настаивает на обязательном брендировании контента.
"Для Yahoo! это будет означать выход на российский рынок, - прокомментировал директор по работе с клиентами CPA Network Russia Артем Медведев. - Mail.ru уже работало с поисковиками Google и Yandex и в принципе с Mail.ru проще всего договориться. К тому же у Mail.ru нет собственной разработки поискового движка, и им проще не разрабатывать с нуля, а воспользоваться программным обеспечением Yahoo!, которое является одним из лучших в мире на сегодняшний день".
www.rbcdaily.ru