В первой половине 2010 года в России на интернет-рекламу приходилось 10,7% всех рекламных бюджетов — это 9,4 млрд рублей.
Исходя из оценок всего российского рынка контекста, 75–80 % приходится на долю Яндекс.Директа. Оставшуюся часть делят между собой системы «Бегун» и Google AdWords.
По данным на лето 2010 года, примерно 80% всех показов контекстных объявлений приходится на рекламу товаров и услуг для личного потребления (сегмент B2C), одна пятая показов — это реклама продуктов для бизнеса (сегмент B2B).
Каждый день рекламные объявления, размещённые в системе Яндекс.Директ, видят более 21 млн пользователей. Прирост аудитории за последний год составил 45%.
С 2007 по 2010 год доля переходов по контекстным объявлениям из регионов выросла с 28% до 43% и продолжает расти. Потенциал регионов огромен — по числу пользователей интернета они в 2,8 раза превосходят Москву и Санкт-Петербург с областями.
В регионах России конкуренция за аудиторию контекстной рекламы пока значительно ниже, чем в столицах. Летом 2010 привлечение одного посетителя из регионов в среднем обходилось рекламодателям в два с половиной раза дешевле, чем переход одного посетителя из столиц. Регионы быстро навёрстывают отставание — с июня 2009 по июнь 2010 года число региональных рекламодателей увеличилось на 80%, а их доля среди всех рекламодателей из России выросла с 25% до 30%.
За счёт роста доли новичков, которые вкладывают в рекламу относительно небольшие средства, средний бюджет на одного рекламодателя снижается. В июне 2010 года 62 % рекламодателей Яндекс.Директа тратили на контекстную рекламу менее 3000 рублей в месяц.
Контекстная реклама остаётся самым быстрорастущим видом рекламы в России — не только по оборотам, но и по числу рекламодателей. Наиболее активно контекстная реклама развивается в регионах — по темпам роста они обгоняют Москву и Санкт-Петербург.
В контекстной рекламе появляются новые возможности. Контекстные объявления стали доступны в мобильном интернете и на набирающих популярность геоинформационных сервисах.
Контекстную рекламу может позволить себе любой рекламодатель, вне зависимости от масштабов бизнеса. Благодаря этому она стала массовым инструментом для привлечения клиентов. В то же время у контекстной рекламы остаётся высокий потенциал развития, поскольку количество бизнесов, не охваченных контекстной рекламой, всё ещё велико.
Использованы данные Яндекс.Директ, АКАР, Mindshare Interaction, Morgan Stanley, PricewaterhouseCoopers, TNS и ФОМ.
b2blogger.com