До 15 декабря 2010 года в столице должна быть снята вся незаконная реклама.
Чтобы не мешать горожанам, убирают ее по ночам. Как это происходит, наблюдал корреспондент "РГ".
Тверской бульвар, полночь. К сетке стройки, увешанной рекламными щитами внушительных размеров, подъезжает "Газель" с краном. Молодцы с ломами отбивают конструкции с рекламой популярного певца. Через каких-то полчаса кузов машины полон.
- По решению Объединения административно-технических инспекций столицы будет демонтировано 180 объектов, - рассказал "РГ" начальник отдела комитета рекламы, информации и оформления Москвы Константин Шатков. - Все они представляют собой рекламу, появившуюся на улицах Москвы без разрешения. Решение о демонтаже конструкции за счет владельца принимает суд. Он же и штрафует его согласно статье 8.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Если владельца найти невозможно, как здесь, на Тверском бульваре, то демонтаж происходит на средства бюджета Москвы. За 3,5 тысячи рублей конструкции снимают, увозят и месяц хранят на складе (на случай, если обнаружится владелец). Так, снятие сегодня десятка плакатов с Тверского бульвара обойдется казне более 30 тысяч рублей. Бывает, что не успеют одну незаконную рекламу снять, как ее место занимает другая.
А вот снять растяжку над улицей или сетку со здания, как выяснилось, в разы дороже. "Нанимаем специальную технику, а где-то и промышленных альпинистов", - пояснил Шатков. - Владельцы считают, видимо, что чем крупнее реклама, тем меньше вероятность, что кто-то заподозрит ее в нелегальности. Тем не менее с начала года уже снято с московских улиц 20 тысяч квадратных метров самовольно установленных рекламных полотен примерно с 3 тысяч конструкций". И это при том, что за последние пять лет билбордов и растяжек стало раза в два меньше. Особенно сократилось количество рекламы в исторической зоне. Только вокруг Московского Кремля, музея-заповедника "Коломенское" и Новодевичьего монастыря демонтировано около 500 рекламных конструкций.
Кстати
Столичные власти заявили, что придется в столице потесниться и законной рекламе. В историческом центре Москвы ее количество планируют сократить на треть. На глухих торцах дома рекламным щитам, например, придут на смену плиточные панно на исторические темы или с видами города и горожан. На Волхонке, в Лебяжьем переулке, на Варварке, Сретенском и Гоголевском бульварах предлагается украсить стены реконструируемых зданий фальшивыми окнами и изображениями жителей. Кроме того, планируется, что на крышах домов больше не будут устанавливать монолитные конструкции. На смену им придут лишь отдельно стоящие объемные буквы.