Чиновники и депутаты решили бороться с «непристойными образами» на городских улицах на федеральные деньги. Мэрия Новосибирска намерена забрать часть полномочий у новосибирского УФАС и самостоятельно контролировать содержание наружной рекламы на предмет непристойности и оскорбительности. С инициативой о внесении изменений в федеральный закон «О рекламе» мэр Владимир Городецкий обратился в Совет депутатов Новосибирска. В том, нужны ли мэрии новые полномочия, а также в том, какую рекламу можно счесть непристойной и оскорбительной, корреспондент НГС.БИЗНЕС выяснял у рекламных агентств, чиновников и рекламодателей.
Обращение с просьбой наделить местные власти правом контролировать содержимое наружной рекламы мэр Владимир Городецкий направил в комиссию по научно-производственному развитию и предпринимательству Совета депутатов Новосибирска.
«В последнее время участились случаи размещения на рекламных конструкциях непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений», — говорят депутаты.
Сейчас органы местного самоуправления имеют право контролировать только порядок установки рекламных конструкций, но не содержание рекламы. Члены комиссии инициативу мэра поддержали и в скором времени вынесут на рассмотрение своих коллег из областного Заксобрания вопрос о наделении местных властей правом вынесения предписания об устранении подобных нарушений и аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций.
«Федеральный закон «О рекламе» не допускает появления на улице непристойной рекламы, в которой применяются оскорбительные выражения, образы и сравнения, — говорит депутат Совета депутатов Новосибирска Игорь Салов. — Определять, какая реклама является непристойной, по закону должно УФАС. Однако практика показывает, что УФАС не в полном объеме справляется с валом обращений граждан, поэтому новосибирцы со своими жалобами идут к депутатам и в мэрию.
Пока УФАС рассматривает обращение, истекает срок аренды носителя и информацию просто снимают».
Представители рекламных агентств анонимно подтверждают, что звонки из мэрии с требованиями снять ту или иную рекламу периодически раздаются. Депутат Салов заверил корреспондента НГС.БИЗНЕС в том, что 9 из 10 рекламодателей снимают спорную рекламу. В числе примеров существующей сегодня наружной рекламы, которую можно назвать непристойной, чаще других эксперты говорили о рекламной кампании фитнес-клубов Extreme fitness.
«Когда на щитах появились надписи, что все парни или все девушки делают это, то в принципе можно было догадаться, что это наша реклама, — рассказывает рекламный менеджер Extreme fitness Кристина Большакова. — И провисеть она должна была дольше, чем случилось на самом деле. Мы не видим ничего непристойного в изображении подтянутого мужского или женского живота». Кристина уточнила, что появление логотипов на баннерах пришлось ускорить исключительно потому, что кто-то счел эту рекламу неоднозначной. «Нам бы хотелось, чтобы все парни делали «это» — занимались спортом, делали себя красивыми, — говорит Кристина.
— Когда мы вешали эти плакаты, то в принципе были готовы на такую реакцию. Об этой уникальной рекламной кампании говорили, она станет примером для работы наших коллег и только позитивно повлияет на наш имидж».
Руководитель отдела сетевого размещения рекламного агентства «КиТ» Елена Пяткина отметила, что за все время работы с рекламодателями к ней никто из чиновников ни разу не обращался с просьбой снять ту или иную рекламу: «У нас есть наши дизайнеры, есть отдел согласования, мы сами видим, где могут быть проблемы, и как минимум советуем подкорректировать картинку».
Однако самоцензура не всегда оказывается эффективной. По словам депутата Салова, в городе периодически появляется реклама стриптиз-клубов возле школы или лотерейных заведений возле храмов.
Специалисты по рекламе вспоминают скандальную рекламу «Евросети» — «Цены просто ох…ть» и «Ни … себе, всё — людям», а также «Эльдорадо» со слоганом «Сосу за копейки» и баннеры «Электронного города» с детьми в татуировках.
«Был прецедент, когда в метрополитене висел баннер — реклама магазина эротических товаров: там стоял человечек и у него бугорок на штанах выпирал. И на него знаете как жаловались?» — вспоминает руководитель PR-службы РПК Advant Елена Колотей.
Представитель управления контроля рекламы ФАС Марина Саранская не согласна с инициативой мэра Новосибирска: «Вы же прекрасно понимаете, что где-нибудь в Якутии девушка в трусах и в лифчике — это уже непристойно, а у нас в Москве — пожалуйста. Вопросы этики сложны. Они решаются только на экспертных советах. Пусть вносят — я уверена, что инициатива не пройдет». Однако самим фактом, что власти Новосибирска озаботились содержанием рекламных материалов, в УФАС довольны: от помощи экспертов, которых местные чиновники хотят привлекать для решения спорных вопросов, федеральный орган власти отказываться не намерен.
У местных чиновников и депутатов, впрочем, есть повод проявить настойчивость. «С передачей местной власти федеральных полномочий передаются и деньги, необходимые для их реализации», — надеется Игорь Салов.
Источник: business.ngs.ru
|