Спор между столичным комитетом рекламы и компанией "Мосгорреклама", структурой крупнейшего в стране оператора наружной рекламы News Outdoor, по поводу установленных в Москве более 8 тыс. афишных стендов продолжается.
Через суд московские власти пытаются взыскать с оператора почти 310 млн руб. В такую сумму чиновники оценили арендные платежи, которые «Мосгорреклама» задолжала городу с декабря 2009 года.
В сентябре комитет рекламы, информации и оформления Москвы подал два иска к ОАО «Мосгорреклама». Как следует из картотеки дел арбитражного суда Москвы, в первом случае комитет требует от ответчика осуществить демонтаж конструкций, во втором — взыскать 309,9 млн руб. Председатель комитета рекламы Владимир Макаров пояснил «Ъ», что это тот размер арендных платежей, которые «Мосгорреклама», по мнению комитета, задолжала городу с декабря 2009 года. Первое предварительное слушание по этому иску назначено на 10 ноября.
Судебные споры между комитетом и «Мосгоррекламой» спровоцировал истекший в декабре договор, который был заключен еще в 2003 году и по которому компания установила в столице более 8 тыс. афишных информационных стендов формата 1,75х1,8 м. «Мосгорреклама» настаивала, что комитет в установленные сроки не уведомил ее о нежелании пролонгировать договор еще на три года и поэтому он продлевается автоматически. В июне арбитражный суд Москвы признал правоту оператора, однако в августе Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение первой инстанции. При этом из опубликованного текста постановления апелляционного суда выяснилось, что «Мосгорреклама» не производила никаких платежей за право установить на городской земле свои стенды и не имеет на эту установку письменного согласия (см. «Ъ» от 1 сентября).
Входящая в группу News Outdoor «Мосгорреклама» специализируется на размещении рекламы на афишных стендах (более 15 тыс. рекламных поверхностей) и транспарантах-перетяжках (около 1,1 тыс. конструкций). Выручка по РСБУ в 2009 году — 922,8 млн руб., чистая прибыль — 102,6 млн руб.
Подавая иск к «Мосгоррекламе» на 309,9 млн руб., комитет ходатайствовал об обеспечительных мерах, которые запретили бы ответчику размещать на афишных стендах какую-либо информацию. Как указано в документах суда, это заявление мотивировано тем, что «ответчик не осуществляет плату за установку объектов наружной рекламы, в связи с чем бюджету Москвы причиняется ущерб». Суд это ходатайство уже отклонил.
«Мосгорреклама», в свою очередь, еще в последних числах августа подала кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) на постановление апелляции, уточнил «Ъ» директор правового департамента News Outdoor Гарий Напалков. Вместе с жалобой «Мосгорреклама» попросила в качестве обеспечительных мер приостановить, пока дело не рассмотрит ФАСМО, решение комитета об аннулировании разрешений на установку стендов и их демонтаж.
Адвокат юридической фирмы «Сила закона» Алексей Гуров напоминает, что кассационный суд, как правило, рассматривает жалобы в течение полутора-двух месяцев с момента их поступления. «С учетом того, что по иску комитета на 309,9 млн руб. арбитражный суд Москвы 10 ноября проводит только предварительное заседание и постановление апелляционного суда по основному спору уже вступило в законную силу, оснований для приостановления дела в первой инстанции до рассмотрения кассационной жалобы нет»,— считает господин Гуров.
Источник: Коммерсантъ
|