На углу Сенной площади и Московского проспекта почти все магазины и кафе устанавливают рекламу незаконно. Местным жителям это не нравится - вывески и щиты мешают движению, загораживая и без того узкие тротуары. Владельцы заведений оправдываются, дескать, без рекламы их маленький бизнес долго не протянет. Чиновники, как обычно, разводят руками: на том участке места для официальной рекламы физически не осталось, но без массовых жалоб сделать что-либо они бессильны.
- Обращаться по поводу любого рекламного носителя, доставляющего неудобства, следует в администрацию района, - объяснила сотрудник пресс-службы городского центра размещения рекламы Екатерина Качанова. - Туда лучше писать коллективные жалобы. Также на рекламном носителе должны быть указаны название фирмы владельца рекламы и телефон. Можно звонить и требовать разъяснений.
Конфликт произошел во дворе дома № 2 по Московскому проспекту. Владельцы кафе «Клевое место», расположенного в глубине двора, чтобы привлечь клиентов, не только разместили щит, прибили к фасадной стене дома рекламный консоль, но и для пущей убедительности часть арки разрисовали именным граффити. Жильцы написали жалобу в местную администрацию.
- Сплошной негатив: машины мешают, пройти невозможно, - жалуется пенсионерка Тамара Валентиновна. - От них шум, вонь. Тут еще какие-то рисунки в арке. Что там написано, мне не понятно. И ничего красивого в этом не вижу.
- Мы не шумим, нашей кухней на улице не пахнет, - говорит бармен заведения Вера. - Сами жильцы никогда к нам не обращались с претензиями. А зачем-то жалуются чиновникам или вот вам, журналистам. Такое чувство, что им не нравится сам факт наличия кафе в этом дворе.
Но жители утверждают, что кафе здесь никого не удивишь - заведения общепита появились с начала девяностых. А вот так ярко рекламировать себя на стенах домов - это уже прецедент. Во-первых, дом старый, дореволюционной постройки. А значит, современные рисунки портят исторический облик квартала. Во-вторых, получается, любое заведение может беспрепятственно рекламировать себя на чужих стенах?
- Конечно, не может! - Заверили нас в пресс-службе ГЦРР и дали совет. - Стены домов находятся в введенье жилищных организаций. И жильцы дома или ТСЖ, конечно, заручившись согласием всех собственников жилья, что является обязательным условием, имеют право принять решение о сдаче в аренду части фасада своего дома для размещения рекламы. После согласований с жильцами, компании-рекламодателю следует еще получить разрешение в администрации города.
Получается, если жильцы договорятся с рекламодателем, то смогут зарабатывать всем домом на дальнейшие благоустройства.
Мы спросили у сторон конфликта, почему не могут договориться. Каждый спрятался за своей правдой. Жильцы упираются: не нравится им граффити как жанр рекламы, и все тут.
- В этом дворе всегда бардак и свалка, стыдно и смотреть было! - вспоминает гендиректор кафе Кира Селина. - Когда мы открылись, первым делом инициировали ремонт арки, придали дворику цивилизованный облик. И тогда почему-то никто не жаловался. Все спасибо говорили. А граффити служит лишь дополнительным украшением и гармонично вписывается. Смывать мы его не будем. Да, у нас нет разрешения ни на один из видов рекламы. Но на этом участке и невозможно получить разрешение. Но ведь без рекламы вести бизнес не получится.
- Там просто нет живого места для размещения рекламы. - Объяснили нам в администрации МО «Сенной округ». - Слишком узкие тротуары, очень много людей. Поэтому, конечно, нельзя там размещать никакие щиты. И, кстати, мы не давали разрешения не только на рекламу, но и на ремонт арки тоже.
Получается тупиковая ситуация. Чиновники разрешают кафе работать, а вот рекламировать себя - нет. Владельцы кафе и жильцы надеются, что местные власти как-нибудь без них примут адекватные меры: сделают цивилизованную парковку, выделят места для рекламы. Но сами идти на компромисс не хотят.
Источник: Комсомольская Правда
|