Компания из Нидерландов Formula One Licensing BV (FOL)- обладатель авторских правами на все торговые марки автогонок "Формула-1" - подала заявление в Арбитражный суд Москвы о признании недействительным решения Роспатента, отказавшего FOL в правовой охране товарного знака "FORMULA 1 RUSSIAN GRAND PRIX", пишет агентство РАПСИ.
FOL просила Роспатент предоставить правовую защиту в отношении семи классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), в том числе - научные приборы и инструменты, печатная продукция, кожа и имитация кожи, чемоданы, зонты от дождя и солнца, одежда, обувь, головные уборы, игры, игрушки, гимнастические и спортивные товары, телекоммуникации.
Однако Роспатент удовлетворил заявление FOL только в отношении услуг 41 класса МКТУ - организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий, поскольку сферой деятельности заявителя является проведение чемпионатов мира по кольцевым автогонкам на автомобилях класса "Формула-1".
"Заявленное обозначение не несет семантической нагрузки по отношению к заявленным товарам", отметили в Роспатенте. 11 июля президент Formula One Management Бернард Экклстоун в интервью BBC Radio 5 заявил, что в будущем "наиболее важной страной" для проведения одного из этапов Гран-при "Формулы-1" он видит Россию, пишет "Коммерсант".
В апреле в интервью Bloomberg бизнесмен рассказывал, что гонки в Москве или Сочи состоятся уже в 2012 году. Но полноценной трассы с соответствующей сложной инфраструктурой у нас до сих пор нет. В 2001-м предполагалось начать строительство дороги протяженностью 3,6 км в Нагатинской пойме, но контракт так и не был подписан из-за разногласий между столичными властями и менеджерами "Формулы-1".
Альтернативным адресом в 2003 году стали земли неподалеку от аэропорта Шереметьево - на Ленинградском шоссе, вл. 288-374. В 2006 году должен был состояться тендер по выбору инвестора проекта, но земельный участок оказался спорным, и проект заморозили, пишет "Коммерсант". Трек мог появиться и в 77 км от Москвы по Новорижскому шоссе: контракт на строительство был подписан с австрийской Strabag, однако из-за кризиса проект был остановлен.
Независимый эксперт Юрий Гейко напомнил "Коммерсанту", что существенной статьей доходов "Формулы-1", наряду с продажей прав на телетрансляции гонок является тиражирование ее логотипов на сувенирах, рекламной продукции, билетах, упаковках продуктов и т. п. Он высказал предположение, что вокруг распределения этих доходов ведутся отдельные переговоры с местными организаторами, поэтому регистрация марок может нарочно затягиваться.
|