Выручка "НТВ-плюс" за первое полугодие 2008 года выросла до 3,6 миллиардов рублей. Около 5% из них принесла реклама, рассказал "Ведомостям" первый замгендиректора "НТВ-плюс" Алексей Куколевский.
Подписчики платного ТВ, конечно, рассчитывают, что рекламы там не будет. Но им это не мешает, говорит Куколевский: ролики не прерывают фильмы, а транслируются между ними.
Уровень рекламных сборов оказался на 50% выше планового. Чтобы привлекать еще больше рекламы, "НТВ-плюс" разработала технологию измерения зрительского поведения, добавил ее гендиректор Дмитрий Самохин. К телеприставкам части подписчиков подключается оборудование, фиксирующее, какие каналы и как часто смотрит зритель. Пока система тестируется; одновременно, говорит он, "НТВ-плюс" договаривается с крупной социологической компанией, чтобы та подтверждала результаты измерений и пересчитывала данные панели для всех 600 000 подписчиков.
"НТВ-плюс" пока продает рекламу на собственных каналах, но планирует договариваться и с владельцами других каналов о включении туда рекламных роликов. Это уже удалось "Национальным телекоммуникациям" (НТК), говорит ее гендиректор Сергей Калугин: ее дочерняя "ТКТ медиа" продает рекламу как на каналах НТК, так и на покупных, например на Animal Planet. Пока доходы от продажи рекламы составляют "единицы процентов" выручки, добавляет Калугин, но объемы этого бизнеса быстро растут: в 2007 г., например, он увеличился в разы и составил "миллионы долларов".
Крупнейший по числу абонентов оператор платного ТВ - "Стрим-ТВ" - размещает рекламу только на собственном информационном канале, говорит директор департамента маркетинга Дмитрий Багдасарян; размещение рекламы для "Стрим-ТВ" не самостоятельный бизнес. "Акадо-столица" вовсе не размещает рекламу, говорит ее управляющий директор Сергей Алимбеков: каналов собственного производства у компании нет, а торговать пространством на чужих она не вправе.
sostav
|