По словам Александра Батанова, генерального директора телеканала «Спас», запуск проекта осуществляется на заемные средства, предоставленные «православными бизнесменами». Одним из них является Геннадий Лысак, председатель директоров компании «Владхлеб» и председатель совета директоров банка «Приморье», сказал Александр Батанов. Сумма капиталовложений в открытие нового телеканала не разглашается.
На первом этапе работы общий объем ежедневного вещания телеканала составит 12 часов в сутки — с 10.00 утра до 22.00 вечера. Из них 3 часа в день будет отведено так называемому оригинальному блоку вещания, куда войдут информационно-аналитические программы «Русский час», «Русский час. Итоги», «Вехи» и др. Остальное время в эфир будут выходить передачи из информационных архивов РПЦ. В дальнейшем на канале планируют увеличить вещание до 16 часов в сутки. Длительность оригинального блока вещания также должна возрасти.
Ведущими телеканала станут Андрей Сафронов; Владимир Романович – главный редактор журнала «Форма», доцент кафедры «Мировой литературы и культуры» МГИМО (У) МИД РФ; Александр Батанов; Александров Дугин – философ, доктор политических наук; Наталия Нарочничкая, депутат Госдумы РФ, заместитель председателя Комитеты Госдумы РФ по международным делам, доктор исторических наук; протоиерей Максим Козлов – настоятель храма Святой Великомученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова, профессор Московской духовной академии и др.
Пока команда телеканала делает ставку на информационно-аналитическое вещание, которое будет включать публицистику и документалистику, поскольку, как считают на телеканале, именно этого так не хватает современному телевидению, которое в большей степени сейчас развлекает, информирует, но никак не образует. Большое внимание будет уделяться общению с аудиторией. «Мы хотим предложить беседу обществу», — сказал Иван Демидов, главный редактор телеканала.
По словам Александра Батанова, формат телеканала предполагает наличие в эфире коммерческой рекламы. Спонсоринг отдельных программ также приветствуется. Однако не все производители товаров и услуг смогут дать рекламу на канале. Как сказал Иван Демидов, направленность телеканала обязывает ввести некоторую цензуру на подобного рода информацию. Так что для некоторых товарных категорий, в том числе пива, выход на телеаудиторию канала будет закрыт. Ограничения по рекламе на телеканале будут касаться не только товарных категорий, но и видеоряда.
На вопрос журналистов, почему «Спас» выходит именно в пакете «НТВ+», который не доступен широкому кругу аудитории, руководство телеканала сказало, что это связано с недоступностью других вариантов для вещания. Тем не менее, руководство канала ищет способы выхода на большую аудиторию. По словам Ивана Демидова, сейчас телеканал ведет переговоры с некоторыми кабельными сетями, в том числе и с представителями Украины. Если появится свободная частота, которая будет выставлена на конкурс, «Спас» примет участие в борьбе за право вещания на ней.
http://www.admarket.ru/main/news/31811