Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

"Эльдорадо" проверяли по методике, отработанной на нефтекомпании

18.03.2008
Московская инспекция N28 предъявила компании "Эльдорадо" 15 млрд руб. налоговых претензий. Налоговики, среди которых были и специалисты ФНС, занимавшиеся делом ЮКОСа, установили, что крупнейший российский ритейлер создал целую сеть импортеров и посредников, с помощью которых завышал цены и уклонялся от уплаты налогов. Если компании не удастся обжаловать решение инспекции в УФНС по Москве или суде, ей будет крайне сложно рассчитаться с налоговиками за счет собственных средств.

В распоряжении "Ъ" оказались материалы выездной налоговой проверки ООО "Эльдорадо", вошедшие в итоговый акт N17-13-35 от 29 декабря 2007 года, а также возражения на этот акт самой компании. Из документов следует, что претензии к ритейлеру за 2004-2005 годы составили около 15 млрд руб. ($640 млн). В эту сумму входит чуть более 8,6 млрд руб. недоимки по НДС, свыше 3,445 млрд руб. штрафа, 73 млн руб. налога на прибыль, более 3 млрд руб. пеней. Формально проверку проводила московская инспекция N28, в которой "Эльдорадо" состоит на учете. Однако в группы проверяющих были включены специалисты Федеральной налоговой службы из команды руководителя юридического управления ФНС Антона Устинова. Они же в свое время занимались делом ЮКОСа, а проверка "Эльдорадо" стала для них одним из последних заданий: 1 февраля управление упразднено в рамках реорганизации службы.

Ранее основной владелец сети Игорь Яковлев отрицал наличие готового решения налоговой инспекции и говорил только о 8 млрд руб. налоговых претензий (см. "Ъ" от 5 марта). Налоговый кодекс, однако, отводит на представление и рассмотрение возражений по акту проверки 28 дней. По словам источника "Ъ" в ФНС, решение о налоговых претензиях к "Эльдорадо" уже принято, а их общая сумма составила около 15 млрд руб. В "Эльдорадо" вчера признали, что получили решение 28-й инспекции, однако сообщили, что сейчас обжалуют его в управлении ФНС по Москве. Согласно Налоговому кодексу, решение инспекции может отменить либо вышестоящая инстанция, либо суд.

Как следует из материалов проверки, "Эльдорадо" занималось "серым" импортом товаров, проводя его через длинные цепочки посредников. Бытовая техника либо закупалась в компаниях, зарегистрированных в американском штате Делавэр и в Панаме (офшорные зоны), либо собиралась из запчастей в свободной экономической зоне в Калининградской области. Основными импортерами выступали три ООО — "Металлогриф", "Еврострой" и "Бизнес-Стройоборудование". Эти фирмы, по данным налоговиков, импортировали товары на миллиарды рублей, но не имели штата сотрудников и почти не платили налоги, а в 2006-2007 годах ликвидировались либо оказались в розыске. Например, ООО "Еврострой", уплатив в 2004-2005 годах 496,6 тыс. руб. НДС, ввезло товар на 14,2 млрд руб. При этом налоговики обнаружили случаи, когда импортеры занижали в таможенных декларациях количество ввозимого товара.

Поставка товара в само ООО "Эльдорадо" шла через многочисленных посредников, ряд которых был зарегистрирован во внутриофшорной зоне "Элиста" (Калмыкия). Там, в частности, были учреждены ООО "Компания "Авис"" и ООО "Регион Инвест", выступавшие основными перепродавцами техники наряду с тверскими ООО "Евромаркет" и ООО "Ин Трейд". В материалах налоговой проверки отмечается, что ""Регион Инвест" до июля 2004 года фактически осуществлял роль ООО "Эльдорадо", то есть организации, аккумулирующей на себе приобретение оптовых партий товара". Впоследствии "Регион Инвест", уплатив в 2004-2005 годах 232,7 тыс. руб. НДС, слился с калмыцким ООО "Руада", розыск которого результатов не дал. Часть выручки от перепродажи товара, по данным налоговиков, посредники перечисляли промежуточным фирмам (ООО "Мелинда", ООО "Трейд Визит"), которые затем распределяли деньги по счетам фирм-однодневок.

Деятельность импортеров и посредников, считают налоговики, контролировало само ООО "Эльдорадо". Компании имели общих сотрудников, общего бухгалтера — ООО "Профессиональные бухгалтерские консультации", также подконтрольного "Эльдорадо". Многочисленные фирмы, включая калмыцкие, обслуживались в Сбербанке, где указывали московский адрес и телефон "Эльдорадо". Кроме того, ряд фирм выступали перед МДМ-банком поручителями по кредитам самому "Эльдорадо". Налоговики пришли к выводу, что цепочка посредников, контролируемая "Эльдорадо", приводила к завышению цен на товары в 2,5-15 раз, при этом сами посредники налоги не платили.

"Проводившие проверку специалисты хорошо изучили схемы ЮКОСа, создавшего подконтрольную цепочку посредников во внутриофшорных зонах, и знали методы, которыми такие схемы можно выявить",— говорит "Ъ" источник в ФНС.

Возражения ООО "Эльдорадо" на акт проверки составили 65 страниц. Компания сообщила, что количество товара в таможенных декларациях занижала не она, а фирмы-импортеры. Компания также попыталась опровергнуть выводы налоговиков о том, что она контролировала импортеров и посредников. "Эльдорадо", в частности, отрицает, что ряд учредителей, руководителей и бухгалтеров фирм-посредников являлись его сотрудниками. Кроме того, компания отмечает, что у импортеров и поставщиков были свои телефонные номера, не совпадающие с номером "Эльдорадо". Главным же доводом компании является то, что товар реально поставлялся, а неуплата налогов посредниками не имеет к "Эльдорадо" отношения.

Юристы, впрочем, считают, что для суда, где компания тоже может обжаловать налоговые претензии, такие аргументы могут оказаться неубедительными. "Арбитражные суды сейчас не соглашаются с тем, что налогоплательщика не касается вопрос о неуплате налогов контрагентами. Даже если эти контрагенты с налогоплательщиком не взаимосвязаны, все равно компания должна проверять добросовестность любого партнера в части уплаты налогов",— говорит партнер консалтинговой компании "BKR-Интерком-Аудит" Ирина Маканова. Например, ЗАО МИАН, претензии к которому на 1 млрд руб. признали законными суды трех инстанций, не смогло доказать, что фирмы, участвовавшие в вексельной схеме продажи квартир, являются самостоятельными, и МИАН не отвечает за неуплату ими налогов.

Если сумма претензий к "Эльдорадо" окажется неизменной, компании не удастся рассчитаться с ними за счет собственных средств, уверены эксперты. Свой консолидированный оборот в 2007 году торговая сеть оценила в $6 млрд (с учетом франчайзинга). Управляющий партнер ИК Falcon Advisers Игорь Кованов оценил рентабельность EBITDA сети на уровне 5%, чистой прибыли — 2-3%. С учетом этого, EBITDA компании составляет $300 млн, чистая прибыль — $120-180 млн, а весь бизнес "Эльдорадо" господин Кованов оценивает в $3-4 млрд с учетом долга (по словам Игоря Яковлева, он превышает $1 млрд). Для того чтобы погасить налоговые долги, "Эльдорадо" может прибегнуть к заимствованиям, полагает господин Кованов: "Исходя из открытой информации о долге компании — 3-4 показателя EBITDA, привлечение кредита для погашения налоговых претензий и увеличение долговой нагрузки до 5-6 EBITDA (примерно до $1,5 млрд) для "Эльдорадо" не критично".

Аналитик Deutsche Bank Алексей Кривошапко дает более пессимистичную оценку: по его словам, за вычетом долга, НДС и оборота франчайзинговых магазинов стоимость "Эльдорадо" составляет $2,5 млрд. А по оценке аналитика другого крупного западного банка, за вычетом долга, суммы налоговых претензий и с учетом дисконта за непрозрачность текущая стоимость сети составляет "максимум $2 млрд, а с учетом риска дисконт может составить и 30%". По его мнению, в нынешних условиях акционерам "Эльдорадо" вряд ли удастся привлечь кредит и, скорее всего, придется расстаться с частью бизнеса: "Выдача кредита возможна только под залог акций, что, по сути, также означает продажу компании". Ранее в беседе с корреспондентом "Ъ" господин Яковлев уже допустил вероятность такого развития событий: "Если претензии останутся прежними (8 млрд руб.— "Ъ"), то не исключен вариант, что компания может продать часть бизнеса".

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год