|
|
|
Самые рекламируемые брэнды |
21.07.2005 |
|
На российском телевидении обнаружился острый дефицит рекламного эфира. В июне крупнейшие продавцы рекламы на центральных каналах группа "Видео Интернешнл" (ВИ) и компания "НТВ-медиа" публично признали этот факт, опубликовав аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. "У основных телеканалов в интервале с 7 часов утра до 1 часа ночи почти не осталось резерва для физического роста объемов рекламы",-- говорится в записке. Аналитики ВИ отмечают, что спрос со стороны рекламодателей существенно превышает предложение со стороны телеканалов.
Одна из основных причин дефицита -- продолжающийся рост рекламного рынка, темпы которого никак не удается точно спрогнозировать. К примеру, в 2003 году ВИ и "НТВ-медиа" предположили, что в 2004 году национальный телерекламный рынок (включает национальный рекламный эфир российских телеканалов) вырастет на 26%. Но по итогам года рост составил 37%.
Бороться с дефицитом продавцы рекламы намерены радикальными методами. В июне они предложили в течение ближайших трех лет ежегодно повышать стоимость телерекламы в среднем на 30%. Разработаны две схемы повышения цен. Первый вариант предполагает одномоментную индексацию цен: в 2005 году -- на 30%, а затем в 2006 и 2007 годах -- на 26,7 и 25,1% соответственно. Второй вариант предполагает более плавный рост тарифов, хотя в 2006-2007 годах цены все равно вырастут на 25,6, 29 и 27,4%.
Одновременно с телевизионной серьезно дорожает и наружная реклама. Во второй половине 2005 года по темпам роста цен московская "наружка" может впервые сравняться с телерекламным эфиром, подорожав на 30% по сравнению с прошлым годом. Причин этому две. Первая: с января 2005 года операторы рынка "наружки" начали платить в местные бюджеты единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Опасаясь убытков, операторы переложили налоговое бремя на плечи рекламодателей, повысив цены в среднем на величину предполагаемого ЕНВД -- на 20% и более. Кроме того, во втором полугодии московские власти обещают поднять арендную плату за право размещения наружной рекламы в городе. По оценкам операторов, это приведет минимум к десятипроцентному росту цен.
Тимур Бордюг
Самые активные рекламодатели
Место |
Компания |
Брэнды |
Объем рекламы (тыс. мин.) |
1 |
Procter & Gamble |
Wella, Head & Shoulders, Pantene Pro-V, Tide, Blend a med |
18,41 |
2 |
"Вимм-Билль-Данн" |
"Любимый сад", "Чудо", Bio-Max, J-7, "Веселый молочник" |
9,434 |
3 |
Pepsi Co |
Pepsi, Aqua Minerale, Tropicana, "Пепси", Lay`s |
9,429 |
4 |
Unilever |
Dove, Rexona, Sunsilk, Axe, Timotei |
8,743 |
5 |
Sun Interbrew |
"Клинское", Stella Artois, Brahma, Beck`s, "Сибирская корона" |
7,827 |
6 |
Danone |
"Растишка", Actimel, "Активиа", Danissimo, "Скелетоны" |
7,076 |
7 |
"МегаФон" |
"МегаФон GSM", тарифы "Белые ночи", "Рублевый", "Единый", "Индивидуальный" |
6,746 |
8 |
Nestle |
Nestle, Nescafe, Maggi, Nesquik, Friskies |
6,236 |
9 |
Reckitt Benckiser |
Veet, Vanish, Cillit, Electrolux, Bosch |
5,95 |
10 |
Mars-Russia |
Snickers, Chappi, M&M`S, Pedigree, Whiskas |
4,92 |
Пресса
Место |
Компания |
Брэнды |
Объем рекламы (лист А2) |
1 |
L`Oreal |
Vichy, L`Oreal, Maybelline, Garnier, La Roche-Posay |
142,5 |
2 |
Mercury |
Mercury, Торговый дом ЦУМ, Ermenegildo Zegna, Breguet, Patek Philippe |
103,9 |
3 |
Volkswagen |
Volkswagen, Audi, "Кватро", Skoda, Shell |
82,5 |
4 |
"Инком-недвижимость" |
"Инком-недвижимость", "Резиденция", "Риверсайд", "Лазурный берег", "Сосны" |
78,8 |
5 |
Procter & Gamble |
Wella, Pampers, Valentino, Pantene Pro-V, Lacoste |
68,8 |
6 |
Samsung Electronics |
Samsung, Samsung Electronics, Брэнд года Effie, Олимпийские игры, GSM association awards |
67,2 |
7 |
Toyota motor corporation |
Toyota, Expo`2005 Aichi Japan, Lexus |
58 |
8 |
"Бифри" |
I-free, Jamango, "Хакер", "Турецкий гамбит" |
57 |
9 |
"Мобильные Телесистемы" |
МТС, "Джинс", "Народная марка", Третья всероссийская SMS-Олимпиада |
56,6 |
10 |
"ДОН-строй" |
"Алые паруса", "Триумф-палас", "Дом на Покровском бульваре", "Дом в Сокольниках" |
52,5 |
Наружная реклама
Место |
Компания |
Брэнды |
Объем рекламы ($, тыс.) |
1 |
Samsung Electronics |
Samsung |
2486,4 |
2 |
"Мобильные Телесистемы" |
МТС GSM |
1758,1 |
3 |
LG Electronics |
LG |
1656,0 |
4 |
Philip Morris Products Inc. |
Marlboro, Muratti, L&M |
1523,2 |
5 |
"Вымпелком" |
"Билайн" |
1374 |
6 |
Торгово-ярмарочный комплекс "Москва" |
ТЯК "Москва" |
1188,7 |
7 |
"МегаФон" |
МегаФон GSM |
1034,0 |
8 |
Japan Tobacco Inc. |
Winston, Mild Seven, Camel |
991,7 |
9 |
Baltic Beverages Holding |
"Балтика", Foster`s, "Арсенальное", "Ярпиво" |
892,9 |
10 |
Matsushita Electric Industrial Co., LTD |
Panasonic |
846,4 |
Самые рекламируемые товарные категории
Телевидение
Место |
Категория |
Объем рекламы (тыс. мин.) |
1 |
Услуги сотовой связи |
30,451 |
2 |
Пиво |
23,329 |
3 |
Прохладительные напитки |
21,565 |
4 |
Молочные продукты |
14,227 |
5 |
Моющие и чистящие средства |
12,142 |
6 |
Легкие закуски |
7,31 |
7 |
Оборудование для сотовой связи |
7,036 |
8 |
Средства по уходу за волосами |
7,019 |
9 |
Жевательная резинка |
5,755 |
10 |
Массовые зрелища |
5,728 |
Пресса
Место |
Категория |
Объем рекламы (лист А2) |
1 |
Автотранспорт |
692,7 |
2 |
Услуги по операциям с жильем |
581,3 |
3 |
Услуги сотовой связи |
344,8 |
4 |
Услуги по туризму и отдыху |
338,6 |
5 |
Торговые организации |
304,0 |
6 |
Специализированные мероприятия |
250,6 |
7 |
Услуги банков |
214,7 |
8 |
Мебель |
209,3 |
9 |
Услуги медицинских учреждений |
181,1 |
10 |
Одежда |
168,5 |
Наружная реклама
Место |
Категория |
Объем рекламы ($, тыс.) |
1 |
Услуги автосалонов и автосервис |
9752 |
2 |
Туризм, развлечения |
8887,3 |
3 |
Недвижимость и строительство |
8289,3 |
4 |
Оптово-розничная торговля |
7171,1 |
5 |
Табачные изделия |
4898,6 |
6 |
Финансовые услуги, банки |
4633,9 |
7 |
Услуги сотовой телефонной связи |
4541,2 |
8 |
Сотовые телефоны |
4303,4 |
9 |
Пиво |
3958,2 |
10 |
Аудио- и видеотехника, фототовары |
3572,0 |
Самые рекламируемые на телевидении и в прессе брэнды и товары были определены группой TNS Gallup Media на основе данных об объемах рекламы, размещенной в апреле--июне (ТВ) и апреле-мае (пресса) 2005 года. При составлении топ-10 телевизионных рекламодателей использована информация по 19 телекомпаниям, вещающим в Москве на 17 технических телеканалах. Топ-10 рекламодателей в прессе составлен на основе мониторинга основных столичных и национальных газет и журналов -- всего 290 изданий.
Самые рекламируемые в наружной рекламе брэнды и товары были определены исследовательской компанией "ЭСПАР-Аналитик" на основе данных об объемах рекламы, размещенной в апреле--июне 2005 года. Чтобы получить десятки крупнейших рекламодателей и товарных категорий, "ЭСПАР-Аналитик" на основе данных ежемесячного мониторинга оценила стоимость рекламы, размещенной ими в 50 крупнейших городах России.
КоммерсантЪ
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|