Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Рекламные рейдеры ответят по закону

01.02.2008
Законодательные нововведения не окажут негативного воздействия на деятельность участников рекламного рынка, а, наоборот, сделают его атмосферу более здоровой. Такое мнение высказали эксперты в ходе конференции «Практика применения закона «О рекламе», прошедшей в Торгово-промышленной палате Нижегородской области.

Региональный рынок рекламы продолжает показывать положительную динамику: ежегодно он растет на 20%. Столь стремительное развитие требует от законодателей более детальной проработки нормативной базы и внесения в нее изменений. Поправки уже успели появиться в законе «О рекламе», который вступил в силу всего полтора года назад.

«Речь идет, прежде всего, об ужесточении штрафов. Если в 1995 г. за факт нарушения закона «О рекламе» не было предусмотрено даже административного взыскания, то с принятием нового закона появилась сумма штрафа в размере 200 МРОТ. К 2007 г. штрафные санкции увеличились в 25 раз - до 5000 МРОТ. Сегодня за недоброкачественную конкуренцию компании-нарушители обязаны выплатить 4% от годовой выручки», - напомнил заместитель руководителя УФАС по Нижегородской области Юрий Гребнев.

По его словам, сейчас всех участников рекламного рынка волнует вопрос о том, какое воздействие окажет вступление в силу с января 2008 г. новой части 4 Гражданского кодекса РФ.

«Игроки рынка становятся заложниками его стремительного развития и, как следствие, изменения законодательной базы. Этим можно объяснить и огромное количество споров, которые сегодня рассматриваются в судах. Причем большинство дел касаются проблем с размещением рекламы, административной ответственности и оспаривания решений, принятых органами власти, - пояснил судья арбитражного суда Нижегородской области Алексей Иванов. - Главное - чтобы вступление в силу части 4 Гражданского кодекса не привело к увеличению количества споров, а такое может произойти».

По мнению г-на Иванова, законодательные нововведения вряд ли сильно скажутся на деятельности участников рынка. Изменения лишь сделают более простым алгоритм решения некоторых сложных вопросов, связанных с нарушением рекламного законодательства. В частности, в части 4 Гражданского кодекса особое внимание уделено защите исключительных прав.

«Допустим, участник вывел на рынок авторский продукт, но вовремя не озаботился тем, чтобы получить патент или зарегистрировать товарный знак. Его продукт стал известным. В это время другой участник рынка зарегистрировал товарный знак (то есть стал обладателем исключительного права на данный продукт) и предлагает производителю либо перекупить знак, либо прекратить производство, - привел пример Алексей Иванов. - Ранее антимонопольные органы не могли бороться с подобным рекламным рейдерством. Дело в том, что между первым и вторым участником рынка не было конкурентных отношений, поэтому данное нарушение могло рассматриваться только с точки зрения законодательства, касающегося товарных знаков. Теперь такие действия будут рассматриваться как недобросовестная конкуренция».

Кроме того, с января 2008 г. будут ужесточены штрафы за выпуск на рынок контрафактной продукции. Юридическое лицо, продвигающее на рынок свой бренд за счет более раскрученного (путем изменения в нем одной или нескольких букв), может получить штраф в размере от 10 до 100 млн руб. в зависимости от тяжести нарушения.

Эксперты полагают, что законодательные новации сделают атмосферу на рынке более здоровой. По сути, единственной его глобальной проблемой останется вопрос с рекламой финансовых услуг, в частности, потребительского кредитования.

Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Сергей Пузыревский рассказал, что летом 2007 г. по поручению прокуратуры антимонопольная служба провела проверку 72 банков по фактам нарушения требований рекламы потребительских кредитов (по программе «Доступное жилье»). «По итогам проверки было возбуждено 6 дел, 3 крупных банка признаны нарушившими закон «О рекламе». Эти данные не могут не волновать нас», - добавил г-н Пузыревский.

Он напомнил требование закона «О рекламе» о том, что, если банк сообщает хотя бы одну из составляющих стоимости кредита, то все остальные составляющие этой стоимости тоже должны быть отражены в сообщении. Кредитные организации, в свою очередь, настаивают на том, что реализовать данное требование практически невозможно. Сергей Пузыревский в принципе согласился с этим. По его мнению, банки должны предложить принципиально новый рекламный продукт, отвечающий требованиям законодательства. Пока этого не произойдет, проблема продвижения финансовых услуг по-прежнему будет «ахиллесовой пятой» рекламного рынка.

Виктория Шишалова
Деловая неделя

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год