Казань
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

На рынке прессы завершается передел крупных активов

26.12.2007
В этом году российские финансово-промышленные группы и западные инвесторы проявляли активный интерес к российскому газетному рынку. Так, ИД «Комсомольская правда» за год сменил акционеров дважды, но точная структура собственности компании так и неизвестна. Сменить владельца в ближайшее время могут и «Известия», перейдя в управление принадлежащей банку «Россия» страховой компании СОГАЗ. Кроме того, на рынок вышли турецкий концерн Dogan и немецкая WAZ Group. В следующем году эксперты и участники рынка ожидают высокой инвестиционной активности в регионах.

В январе на российском рынке прессы неожиданно появился новый крупный игрок. Владельцем более 60% акций ИД «Комсомольская правда» (КП) стал холдинг «Медиа Партнер», входящий в группу ЕСН Григория Березкина. До этого участники рынка были уверены, что мажоритарным акционером ИД станет холдинг «Газпром-Медиа», который около года вел переговоры о покупке КП у холдинга «Проф-Медиа». Гендиректор «Газпром-Медиа» Николай Сенкевич, однако, заявил, что его компания выступала лишь посредником в переговорах «Проф-Медиа» и ЕСН. Эксперты оценили 60% КП примерно в 180 млн долл., но были уверены, что сделка носила не коммерческий, а скорее политический характер.

Это подтвердилось летом, когда председателем совета директоров КП стал владелец «Балтийской медиа-группы» и партнер совладельца банка «Россия» Юрия Ковальчука Олег Руднов. Вскоре после этого ЕСН объявила об увеличении своего пакета в КП за счет приобретения 25,05% акций у норвежской компании A-pressen. По оценкам экспертов, этот пакет был продан исходя из тех же оценок, что и доля «Проф-Медиа». Участники рынка предполагали, что именно Олег Руднов станет конечным приобретателем 100% акций КП. Однако до конца года информация о том, что он участвует в акционерном капитале ИД, никем не подтверждалась. Лишь на прошлой неделе представители г-на Руднова официально подтвердили РБК daily, что он является акционером КП, отказавшись, однако, уточнить, какой именно пакет акций в ИД ему принадлежит.

В следующем году могут увеличиться и газетные активы партнера г-на Руднова Юрия Ковальчука. В декабре стало известно, что принадлежащая банку «Россия» страховая компания СОГАЗ должна выкупить у холдинга «Газпром-Медиа» 51% акций ОАО «Редакция газеты «Известия» по трехлетнему опционному соглашению, срок действия которого истекает летом 2008 года. По словам инвестбанкира, осведомленного о ситуации в «Газпром-Медиа», после продажи «Известий» холдинг может пойти по пути «Проф-Медиа», сосредоточившись на новых медиа и развлекательных ресурсах, как например, Rutube.ru. «А все политические медийные активы будут распределяться в структурах, так или иначе относящихся к ИБ «Россия», — поясняет собеседник РБК daily.

Кроме российских финансово-промышленных групп, интерес к газетному рынку проявляли и крупные иностранные инвесторы. В начале года крупнейший турецкий медийный концерн Dogan выкупил 67,29% акций голландской компании Trader Media East, владеющей в России ИД «Пронто-Москва», издающим газету «Из рук в руки». Продал свою долю и гендиректор «Пронто-Москва» Леонид Макарон, получив за 12% акций издательского дома 100,9 млн долл. Рост рекламного рынка прессы привлек и немецкий концерн Westdeutsche Allgemaine Zeitung. В конце года он объявил о создании в России СП с владельцем тульской газеты «Слобода» и бывшим гендиректором «АиФ» Верой Кирюниной для развития сетевого газетного проекта в российских регионах. «В Москве все инвестиционно привлекательные активы уже разобраны, а рынок регионов еще не заполнен и недоинвестирован, динамика запусков, особенно журнальных, там гораздо выше, чем в Москве. В регионах быстрыми темпами растет рекламный рынок и динамично развивается полиграфическое производство. Все это делает региональный рынок прессы привлекательным для инвесторов», — рассуждает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов.

С ним соглашается директор по корпоративным финансам Fin Point Advisers Сергей Трофимов, который считает, что финансовых и стратегических инвесторов будут интересовать прежде всего рынок глянцевых и специализированных журналов, а также сегмент классифайдов. Он напоминает, что акционером ИД Gameland в этом году стал еще один инвестфонд. Кроме Mint Capital, владеющего 20% акций ИД, совладельцем компании стал Russia New Growth Fund, созданный Troika Capital Partners. «Рынок прессы пережил первую волну приобретений, когда крупные активы распределились между финансово-промышленными группами и медиахолдингами. Сейчас инвесторы будут более тщательно отбирать интересующие их активы», — поясняет г-н Трофимов.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год