|
По данным Мосгордумы, в настоящее время на территории города действуют 56 казино и более 2000 залов игровых автоматов. Общее количество игровых автоматов столицы превышает 50 000. Годовой оборот игорного бизнеса в России составляет, по оценкам экспертов, не менее $4 млрд. По данным TNS Gallup, из общего объема рекламы доля рекламы игорных заведений в 2004 г. на телевидении составила 0,03%, на радио – 2,1%, в СМИ – 0,06, наружная реклама – 0,7%, кино – 4,1%. |
|
Поправки в федеральный закон “О рекламе”, касающиеся игорного бизнеса, Госдума приняла в первом чтении летом прошлого года. Вчера Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму порекомендовал депутатам обновленный вариант поправок во втором и третьем чтениях.
Если поправки примут, то рекламу игорных заведений ограничат по времени и месту распространения.
Рекламировать игорный бизнес можно будет в радио- и телепрограммах с 22.00 до 7 часов утра (как и рекламу пива). Реклама будет разрешена в помещениях игорных залов, а также в смежных с ними — гостиницах и ресторанах. К примеру, если казино располагается в здании кинотеатра, то оно имеет право разместить рекламу у себя в помещении, а также в зале кинотеатра и ресторана, поясняют депутаты. Полный запрет накладывается только на здания вокзалов, аэропортов и метро. Из печатных СМИ для рекламы казино и игорных залов останутся только специализированные или рекламные издания, предназначенные для участников игорного бизнеса. Особое внимание депутаты обратили на то, что реклама не должна создавать у потребителей впечатления гарантированного выигрыша, а также того, что участие в играх поможет им достигнуть успеха или решит их имущественные проблемы. Помимо этого владельцы казино и других азартных заведений не могут обращаться в рекламе к несовершеннолетним, использовать образы людей и животных.
“Обсуждение поправок прошло крайне легко, поскольку все единодушны в своем желании ограничить засилье подобной рекламы”, — говорит Валерий Драганов, председатель комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму. Депутат Владимир Мединский, один из авторов поправок к закону, сожалеет, что из проекта исчез запрет на яркие неоновые вывески казино и залов игровых автоматов. “К сожалению, закон "О рекламе" не может регулировать яркость и размер вывесок”, — уточняет Мединский.
Участники игорного рынка считают эти меры слишком жесткими и неоправданными. Член совета Российской ассоциации развития игорного бизнеса (РАРИБ) Борис Белоцерковский называет разумным только запрет на рекламу игорных заведений в дневное время. По его словам, все остальные позиции законопроекта говорят о “непонимании и невдумчивом отношении” депутатов к игорному бизнесу. “С запретом на рекламу пива его не стали пить меньше, и серьезные марки никак не пострадали”, — соглашается Станислав Бартникас, директор по маркетингу компании Ritzio Entertainment Group. По его словам, игорные заведения будут искать новые пути к своим клиентам. “Например, в Лас-Вегасе, где запрещено рекламировать казино, проблему решили просто. В казино стали устраивать концерты звезд шоу-бизнеса и проводить презентации новых марок автомобилей. Реклама этих мероприятий под запрет не попадает”, — вспоминает Бартникас. “Существует же такое понятие, как персональная рассылка, к тому же рекламные бюджеты вполне могут быть направлены в призовой фонд для игроков”, — говорит управляющий одного из московских казино. А представитель компании “Шторм Интернэшнл” согласен с депутатами: “Мы поддерживаем поправки, касающиеся содержания рекламы игорных заведений. Например, реклама казино, предлагающая прийти к ним, чтобы забрать автомобиль, явно вводит посетителей в заблуждение”.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/07/01/94171