Зеркало для рекламиста, или История одного тендераМожно по-разному относиться к тендеру, как к форме поиска партнеров. А если отнестись к нему как к попытке оценить уровень локального рынка рекламных услуг? Могут ли сегодня екатеринбургские рекламисты предложить серьезному заказчику тот сервис, который он готов оплатить? Жила-была Компания, которая мечтала стать самой большой и успешной сетью строительных магазинов в России, эталоном ведения бизнеса. И предпринимала для достижения этих целей всевозможные усилия. И думала, что все вокруг также стремятся к развитию рынка, к установлению на нем честных и открытых отношений. Естественно, эта Компания уделяла много внимания тому, чтобы прилично выглядеть в приличном обществе. Специалисты Компании разработали концепцию бренда, продумали рекламные кампании, нарисовали замечательные рекламные макеты… Дело встало за малым – за партнером, который взял бы на себя заботы о размещении этой замечательной рекламы в тех городах, где Компания развивала свой бизнес. О том, как проходили поиски такого партнера, нам рассказали Ольга Попова, руководитель отдела маркетинга и рекламы, и Александра Проскурина, маркетолог сети магазинов «Супер Строй» и «Строй Арсенал». Ольга Попова: Александра Проскурина: Ольга Попова: Александра Проскурина: Ольга Попова: Я хотела бы подчеркнуть, что для нас не было определяющим громкое имя агентства. Для нас гораздо важнее, что агентство из себя представляет на самом деле: его история работы, порядочность, наличие чистой и правильной бухгалтерии. Но почти треть претендентов на наш рекламный бюджет заведомо не могли выполнить даже этих простых условий. Я заметила некую агрессивность и недовольство со стороны тех представителей рекламных агентств, которым мы вынуждены были отказать по причине их несоответствия нашим, в том числе и формальным, требованиям. Хотя мы старались всеми возможными способами объяснить, что мы действительно хотим найти надежного партнера и на основе взаимовыгодного сотрудничества достигать поставленных целей. Мы к каждому обращались именно с такими эмоциями. Возможно, текст письма не в полной мере передавал это, но в телефонных и личных разговорах мы старались обозначить свой настрой на взаимовыгодное партнерство. Мы никого не хотели и не хотим использовать, как сейчас принято выражаться, «отжимать», а в ответ, как нам показалось, мы почувствовали именно это желание – нас хотели «отжать». Александра Проскурина: Неприятно об этом говорить, но многие участники тендера позволяли себе предлагать нам откаты, взятки и тому подобное. На мой взгляд, это не самым лучшим образом характеризует то агентство, которое человек представляет. Может быть, такие вещи где-то приняты, но не в нашей компании. Кроме того, целый ряд агентств не перестает нам звонить и активно пытаются продать свои услуги, складывается впечатление, что понятие деловой этики и уважение к потенциальным партнерам пустые слова для этих организаций. Мне такой подход совершенно непонятен. Поэтому общее впечатление – что мы все таки не смогли собрать всю информацию об агентствах Екатеринбурга, пропустили какие-то действительно надежные, серьезные, профессиональные организации… В любом случае это положительный опыт и все эти моменты мы постараемся учесть в период проведения следующего тендера весной-летом 2006. Ольга Попова: Для меня, например, было просто удивительно, что специалисты в области рекламы не умеют составить элементарную презентацию своей компании. Большинство звонивших позволяли себе не представляться, а иногда и не здороваться… Не выяснив даже зону ответственности человека, снявшего трубку, они начинали сумбурно излагать свои предложения, вынуждая тратить массу времени на то, чтобы просто выяснить, чего звонящий хочет на самом деле… Зачастую они не могли представить элементарной информации о своей компании, продемонстрировать выгоды для нас заказчика.
Возможно, мы очень строго судим, но в нашей компании, являющейся розничным продавцом, принято строго относиться прежде всего к себе в отношениях с нашими покупателями. Мы для покупателя готовы сделать все, мы фиксируем каждое его требование, ежедневно всей компанией читаем «Книги жалоб и предложений» как источник важной информации для дальнейшего развития бизнеса. Того же отношения мы ждали от рекламных агентств по отношению к нам. Но в полной мере не почувствовали, то есть уровень удовлетворенности ниже 100%. Александра Проскурина: Для нас очень важно найти такого партнера, которому мы могли бы доверять, не перепроверяя. Потому что мы, естественно, не знаем всех аспектов, всех нюансов и подробностей рекламного бизнеса. И нам бы хотелось, чтобы выбранный нами партнер это доверие оправдал. Ольга Попова: А пока мы вынуждены работать все-таки с несколькими агентствами. Мы выбрали одно основное, это агентство «Крафт МР». Эти люди нас подкупили скорее своей честностью и искренностью, они сразу сказали, за какие виды работ они могут взяться и отвечать за качество, а за какие – нет. Так что некоторые виды работ нам все равно придется отдавать кому-то другому. Завершая свой рассказ о нашем опыте общения с представителями екатеринбургских рекламных агентств, мне хотелось бы напомнить, что рынок розничных продаж строительных и отделочных материалов сейчас входит в пятерку самых динамично развивающихся в России. Прогнозируется значительный рост объемов продаж и, соответственно, рекламных бюджетов. Это значит, что рекламодатели из этой сферы в ближайшие 5-10 лет будут выгодными клиентами для рекламных агентств. У нашей компании также глобальные планы и по увеличению бюджетов, и по экспансии в регионы, поэтому нужно понимать, что в нас заложен большой потенциал… Хотелось бы, чтобы это понимание было. Подготовила Ольга Зверева
|