Корпоративный сайт компании «портального вида»: повышение удобства пользованияВступлениеОбилие информации на сайте, многоуровневая вложенность разделов, разнородность данных приводят к уменьшению удобства пользования сайтом. В этом случае приходится находить особые формы представления информации с целью упрощения восприятия информации пользователем. Поэтому для многих фирм «портальный вид» корпоративного сайта является оправданным решением с маркетинговой точки зрения. Корпоративные сайты «портального вида»«Портальный вид» корпоративного сайта означает наличие большого количества разнородных элементов на сайте: текст, таблицы, формы поиска, меню, информационные блоки, контекстные меню и др., которые умещаются в ограниченном пространстве интерфейса сайта без потери удобства пользования сайтом. Корпоративный сайт – фирменный, коммерческий сайт компании. Особенности сайтов «портального вида»
Элементы сайта портального вида
Смысловое построениеСмысловое построение дает возможность пользователю выстроить ознакомление с информацией по четкой траектории, не отвлекаясь на посторонние данные, мешающие восприятию информации. Смысловое построение может быть осуществлено по следующим факторам:
Таким образом, отделив информацию по различным факторам, мы можем предусмотреть в дизайне сайта выстраивание этой информации непосредственно на странице сайта: объединить или разделить связные блоки, дифференцировать цвет информационных блоков, акцентировать внимание на более важной информации. Смысловое построение дает нам, в конечном счете, возможность наиболее быстрым и удобным способом привести пользователя к необходимой для него информации. Подбор цветовой палитрыПри создании сайта портального вида, наиболее важное значение приобретает подбор цветовой гаммы и размера текста на странице. Пользователь, попадая на сайт, воспринимает его, как единую целостную картину, но затем, по мере ознакомления с информацией, начинает переключаться на те или иные объекты, выделенные цветом и отличные по размеру от других элементов. Минимализм в графике корпоративных сайтов «портального вида»Отдельно стоит рассмотреть «графический минимализм» на корпоративных сайтах портального вида. Основной функцией сайта в связи с обилием информации на нем, в рассматриваемых нами случаях, становится предоставление информации. И мы должны сделать это наиболее удобно для пользователя. Таким образом, объемная графика, к которой мы могли привыкнуть в случае промо-страниц, теряет свой смысл. В случае сайтов "портального вида", графическим наполнением могут быть иллюстрации к пиктограммам или иконкам, ускоряющим восприятие информации, иллюстрация небольшого размера, разработанная согласно концепции дизайна и все. Остальное – оформление блоков, полей, таблиц, списков, форм и многих других элементов. ЗаключениеВ случае если Вам необходимо представить огромный объем разнородной информации на сайте, уделите внимание советам, данным в этой статье: изучите, какие из особенностей сайтов «портального вида» могут быть применены в рамках Вашего проекта, оцените объем различных элементов, которые могут присутствовать на сайте, чтобы заранее предусмотреть место для них, выстройте информацию по смыслу и дайте задание на смысловое построение элементов сайта, уделите огромное внимание оформлению элементов сайта, чтобы сделать его наиболее удобным и приятным для работы. В случае если Вы выполните эти советы, Ваши клиенты останутся благодарны Вам за заботу о них, а Ваш сайт может стать сильным конкурентным преимуществом и поможет удержать постоянных клиентов, которые будут вновь и вновь возвращаться на сайт, потому что с ним будет очень удобно работать.
|