Грех «переКРЕАТИВа»Все мы знаем, как важен креатив (он же оригинальная идея, он же уникальная задумка, он же убойная концепция, он же… и т.д.) в создании специального мероприятия. Но вместе с тем он еще и опасен. Ибо если фетовское чистое искусство (свободное искусство, искусство ради искусства) застолбило себе место под солнцем, то креатив ради креатива имеет пока мало шансов. Все-таки креативная идея служит для достижения общей цели мероприятия, а не является самодостаточной формой творчества. Почему важен креативЕсли отойти от привычного уже нам понимания креатива и вернуться к исконному английскому глаголу, то вместе с призывом «создать» на первый план вылезут довольно-таки банальные задачи креативной идеи: стать базисом для надстройки – основой для мероприятия, стать стержнем, связующим воедино все детали. А уж только потом – оказаться удивительным с виду явлением. Идеальным вариантом креативной идеи бывает, безусловно, та, что соразмерно сочетает в себе все следующие определения:
Тем не менее, в последнее время тенденция такова, что от креативной идеи для мероприятия требуют все больше внешней вычурности, чем внутренней гармонии. Именно потому, что требование «понравиться нужным людям» выходит на первый план. И из множества предложений обычно выбирается самое нестандартное – лучше сказать небывалое (в прямом смысле слова – раньше подобного не было или было совсем мало), дабы выделить конкретный event из ряда шаблонных. Почему важно НЕ ПЕРЕкреативитьИ ведь, казалось бы, все просто: придумываешь сногсшибательную идею – эксклюзив, фурор, феерия – и воплощаешь ее в жизнь. Мероприятие на высоте. Но, как оказывается, в этом-то и сложность: за блеском и пышностью воплощенной идеи может с легкостью затеряться основной смысл мероприятия, его цель и задачи. Несомненно, очень важно представить event, созданный не по трафаретному сценарию, а придумать такую креативную идею, которая взбудоражит умы. Но забывать, что она же будет положена в основу мероприятия и станет своеобразным стержнем всего сценария ни в коем случае нельзя. То есть идея должна быть интересной, занимательной, динамичной, но она в равной степени должна быть привязанной к цели проводимой акции. Креатив нужен, чтобы с его помощью доносить главную мысль происходящего, делать событие осмысленным и грамотным, творческим и логичным при этом (а вовсе не event создан, чтобы креатив амбициозного деятеля «вышел в свет»). Для начала следует понять, зачем вообще нужно это мероприятие, чего от него ждет аудитория. Ведь именно анализ ожиданий целевой аудитории, ее предпочтений определяет формат будущего мероприятия и его концепцию. Не зря ведь проект подготовки делится на несколько важных составляющих (творческая разработка, планирование, координация работы, анализ результатов), где исследование рынка мероприятий и идей, целевой аудитории и ее style-life занимает не последнее место. Креатив в действииИтак, роль креатива велика, но только когда конкретный креатив повышает эффективность конкретного мероприятия (его запоминаемость и узнаваемость растут за счет соответствия креативной идеи общей сути происходящего). Так или иначе, любой event – это прилавок, где что-то продается: имидж компании, непосредственно продукция или услуга, модная тенденция или фешенебельный люкс в гостинице жизни… Так вот: этот прилавок следует украшать не затем, чтобы покупатели приходили на него поглазеть и уходили бы в восторгах, желая поведать о том, «какие прикольные штучки я видел сегодня там-то и там-то – это что-то». Его следует украшать, чтобы на него обратили внимание, подошли – и не смогли бы уйти без покупок, увидев, что у нас на прилавке. Соответственно, целесообразность идеи выдвигается на первый план вместе с привычными уже:
Напоследок хотелось бы отметить, что самый сногсшибательный креатив может сулить самую огромную опасность: кардинально новое вначале отпугивает людей. Впрочем, это не призыв к интеллектуальному минимализму, а попытка сказать: всё же лучше сделать что-то уникальное, чем бояться быть непонятым. Автор: Екатерина Алипова http://cbrand.ru/biblio/creative/perekreativ.html
|